Поиск
по сайту:
Архив
мероприятий:
 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XVIII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2018»

20-21 ноября 2018 года, г. Ростов-на-Дону

Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Инструменты RealTimeBoard, Каhoot для создания инновационной образовательной среды на уроках истории, обществознания, ОДНКР

средняя общеобразовательная школа №17
RealTimeBoard. Это, виртуальная белая доска для работы над файлами, визуальными образами, задачами как одного человека, так и целой группы удаленных участников. Бесплатная платформа для обучения в игровой форме, которая подходит для любого учебного предмета и любого возраста – Kahoot. Она отражает систему BYOD (смартфоны становятся инструментом, а не помехой на занятии).

Инструменты RealTimeBoard, Каhoot для создания инновационной образовательной среды на уроках истории, обществознания, ОДНКР.

Школа, это то пространство, которое стало открытым, благодаря  ИКТ технологиям. Теперь можно не только работать в классе, а организовать взаимодействие нескольких классов одновременно, находящихся на удаленном пространстве.

Современные информационные технологии вполне позволяют не только активно общаться, но и сотрудничать людям, находящимся в разных концах света. Для этого существуют десятки различных сервисов, которые служат для совместного обучения, обмена файлами, обсуждения и разработки проектов.

Один из сервисов, который помогает в этом- RealTimeBoard.  Это, виртуальная доска для работы над файлами, визуальными образами, задачами как одного человека, так и целой группы участников. Это бесконечная доска, которая дает учителю и ученикам неограниченные возможности. Если при работе на доске SMART, нужно создавать отдельные листы, переключая их, то RealTimeBoard, предоставляет возможность не ограничиваться рамками одного листа. В распоряжении учащихся,неограниченное место для идей и проектов, а мощные инструменты редактирования позволяют наполнить это пространство необходимым смыслом.

Особое внимание создатели сервиса уделили удобству совместной работы. Для обсуждения работы предусмотрено всплывающее окошко чата, где ученики могут оставлять комментарии к изображению или схеме, в режиме реального времени.

   На уроках истории, размещая фото карты, дети могут отмечать границы, важные места сражений и т.д добавляя фото, видео и аудио материалы, относящиеся к теме события. Причем происходит взаимопроверка, т.к видя ошибку, дети могут оставить сообщение или прикрепить файл с верным ответом.

 Изучая культуру, религию, искусство учителя сталкиваются с проблемой нехватки визуального материала. Применяя  RealTimeBoard, можно использовать доступ в сеть, и дети самостоятельно ищут фото материал по теме, создавая картинную галерею. К каждому фото материалу, можно прикрепить аудио и текстовые материалы. Во время урока, работая в парах за компьютерами, ученики создают новый совместный продукт, который транслируется для всех учеников.

   Для того, чтобы пригласить учеников к работе над проектом, необходимо просто перетащить их иконки с панели Users на свою доску. Все сделанные изменения отображаются на экранах всех участников проекта в режиме реального времени. Так же это может пригодиться, когда ребенок с ОВЗ находится на индивидуальном обучении. Эффект «присутствия» на  уроке осуществляется через включенность ребенка в работу со всеми вместе. 

   Еще одно преимущество данной программы, это возможность сохранить работу в виде презентации и опубликовать ее в сети интернет.Для этого нужно сделатьпоследовательность снимков разных частей  работы,  а RealTimeBoard на их основе склеит и продемонстрирует презентационный ролик.

Еще один сервис, которым я пользуюсь,бесплатная платформа для обучения в игровой форме, которая подходит для любого учебного предмета и любого возраста – Kahoot. Она отражает систему BYOD (когда смартфоны становятся инструментом, а не помехой на занятии). 

Kahoot- это программа создания викторин, тестов, голосования. Ученики могут отвечать на созданные учителем тесты с планшетов, ноутбуков, смартфонов, то есть с любого устройства, имеющего доступ к Интернету.

Учитель, создавая тест или викторину, может использовать как фото-видео материал, так и прикрепить аудио треки. Темп  выполнения заданий задается учителем, при этом, на доске и у детей на телефонах, отображается время выполнения каждого задания. При желании учитель может ввести баллы за ответы на поставленные вопросы, как за правильные ответы, так и за скорость. Эти баллы будут видны участникам на экране. Т.е каждый ученик видит правильность ответа в режиме реального времени. Эффект соревновательности повышает мотивацию учеников, делает из рутинной проверки знаний, интересную игровую составляющую урока. Для учителя сразу виден результат «западающих» вопросов, к тому же, ему не нужно тратить время на проверку тестов, т.к результаты всех участников визуально выведены на экран.

Для участия в тестировании, учащиеся просто должны скачать программу себе на телефон (планшет) в плеймаркете, и ввести PIN-код, который  представляет учитель. До урока, учительзаранее создает опрос или викторину, задания или тесты на сайте, предварительно там зарегистрировавшись. Интерфейс достаточно простой и русифицирован.

Когда преподаватель приходит в класс, он открывает сайт и выбирает то задание, которое он создал для своих учащихся. Ученики  в классе используют свои  смартфоныили планшеты в качестве «пульта» для ответов.

 Я использую Kahoot в конце урока, как интерактивный тест. Ребята могут отвечать каждый сам за себя (в этом случае имена участников и рейтинг их ответов выводятся на экран), или поделиться на команды (тогда выводится название команды). В режиме реального времени, каждый участник видит правильно или нет, он ответил на вопрос. Программа позволяет запомнить результаты в таблице Excel,  и увидеть процентное соотношение верных и неверных ответов по каждому вопросу. Такая рейтинговая система позволяет экономить время на анализ ошибок, выявление самых проблемных тем в предмете.

По завершению теста, компьютер автоматически выводит трех призеров на экран, тем самым позволяя ребятам увидеть свой успех.

Можно давать Kahoot (пин - код от Kahoot)  в качестве домашнего задания.

Помимо предметных результатов образования, на каждом этапе урока формируются  универсальные учебные действия (УУД). ИКТ технологии могут помочь учителю в формировании УУД, а ученику, дать возможность проявить себя, оценить свои действия, применить методы самоконтроля и взаимоконтроля.

Вид представления доклада  Публикация
Ключевые слова  Инструменты RealTimeBoard, Каhoot для создания инновационной образовательной среды на уроках истории, обществознания, ОДНКР.


Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.