Поиск
по сайту:
Архив
мероприятий:
 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XVIII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2018»

20-21 ноября 2018 года, г. Ростов-на-Дону

Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Использование мультимедийных технологий на уроках истории.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Шахты Ростовской области "Средняя общеобразовательная школа №7"
Трудно представить современный урок без мультимедийных технологий. Традиционный урок с доской, мелом и учебником ушел в прошлое. Широкое применение мультимедиа на уроках истории повышает коэффициент отдачи при работе с огромным потоком информации современного общества, позволяет увеличить эффективность и сделать процесс получения знаний индивидуальным.

Трудно представить современный урок без мультимедийных технологий. Традиционный урок с доской, мелом и учебником ушел в прошлое. Широкое применение мультимедиа на уроках истории повышает коэффициент отдачи при работе с огромным потоком информации современного общества, позволяет увеличить эффективность и сделать процесс получения знаний индивидуальным.

Ученики по-разному впитывают результат процесса познавательной деятельности. Глаза основа познания визуалами внешнего мира, через красочные картинки, образы. Для них важна визуализация и к ним применима создание презентации, показа видеофильма. Аудиалы любят слушать, предпочитают аудиокниги. Они хорошие собеседники и ораторы - индивидуальный проект им под силу. Исследование мировой целостности через ощущения это стихия кинестетиков. Им трудно стоять на одном месте, они готовы к новым познаниям, им важна смена деятельности. 

Распространение компьютерных технологий способствует организации учебного процесса, развития творческих способностей обучающихся. Они эффективновлияют на восприятие учениками исторической действительности. Мультимедиа передают голос, погружение в виртуальную реальность, историческое прошлое и дают возможность оказаться участником сражений. Так как зачастую исторические карты устарели, а картин вообще практически нет, важность МСО возрастает.

Урок будет результативным, если ученик станет главным его участником, непосредственно влияющим на ход событий.  Уроки с использованием компьютера и проектора демонстрирующего важные исторические сведения уже является мультимедийным.

На уроках истории они применяются в разнообразных формах:

- для изучения нового материала и привлечения внимания учеников используются презентации, мультимедиа приложения, видеозаписи (История Государства Российского, Романовы StarMedia., документальный Фильм и др.), аудиозаписи;

- для самостоятельной работы при подборе данных и составлении презентаций с PowerPoint или видеозаписей практикуются ученические проекты;

- для проверки знаний применяются тестовые заданияиспользованием образовательных порталовhttps://ege.sdamgia.ru/, https://www.examen.ru/tests/ege/istoriya, https://onlinetestpad.com/ru/tests/history/russiaи др.

Преимуществом МСО является то, что они:

- обогащают познания иллюстративным материалом;

- позволяют запомнить материал при помощи образов.

К положительным качествам компьютерных технологий уроков истории относится:

- получения знаний о предмете изучения, собранных в разные исторические времена и в разнообразных исследованиях;

- раскрытие темы урока, дополнение ее смысловым потенциалом через иллюстрации, музыкальное и голосовое сопровождение, портретную и художественную живопись, картографию, исторические источники;

- приобретение умений по каналам восприятия позволяющим усвоить и запомнить их на длительный период времени;

- применение виртуальных реконструкций с целью облегчения познавательной деятельности учащихся.

Следовательно, внедрение МСО существенно активизирует учебный материал, делает его наглядным для восприятия и легким для усвоения.

Доктор И.П.Подласый утверждает, что переданное компьютером знание, является неполным. Одновременно он считает, что оно оказывается весьма эффективными при изучении предметов, имеющих логическую структуру.

Информационно-коммуникативные технологии в учебном процессе обладает и недостатками такими как:

- огромный объем полученных сведений одновременно приводит к потере концентрации внимания учащихся;

- частое использование компьютерной техники негативно отражается на здоровье всех участников образовательного процесса;

- читая, электронные учебники, ребята теряют возможность общения со сверстниками.

Несмотря на отрицательные стороны мультимедийных методов обучения, они являются актуальной образовательной технологией. Качества интерактивности и интеграции электронной учебной информации, дает возможность учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации.

Список использованных источников
  1. 1. https://cyberleninka.ru/article/v/primenenie-multimediynyh-tehnologiy-v-obrazovatelnyh-uchrezhdeniyah
  2. 2. Бондаренко О.В. Применение мультимедийных технологий в образовательном процессе высшего учебного заведения// Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 3.
  3. 3. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы / И.П. Подласый – М.: Владос, 2008. – 464 с.
Вид представления доклада  Публикация


Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.