Поиск
по сайту:
Архив
мероприятий:
 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XVIII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2018»

20-21 ноября 2018 года, г. Ростов-на-Дону

Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Образовательные возможности ИКТ при изучении английского языка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17

В современном мире, в связи с политическими и экономическими изменениями, в России значительно возрос спрос на знание иностранных языков.  Современное общество предъявляет высокие требования к овладению учениками иностранными языками. В последнее время, в системе образования, данной проблеме уделяется большое значение. Знание иностранного языка в последующем  помогает взаимодействовать с представителями других культур, дает возможность стать конкурентоспособной личностью, является  средством обмена информацией, широко используя  возможности глобальной сети Интернет, позволяет работать с новыми информационными и коммуникативными технологиями.

        Все эти изменения, происходящие в стране и в обществе, предъявляют новые требования к современному учителю. Какой он, современный учитель? Пожалуй, на этот вопрос, сложно однозначно ответить. Современный учитель - это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей своих учеников, учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Таким образом, современный учитель находится в постоянном творческом поиске. Учителю очень важно быть в центре информационного потока современной жизни. Использование в работе педагога информационных технологий -  это, конечно же, не панацея в области образования. Безусловно, важна компетентность педагога в своей предметной сфере. Не мене важен профессионализм учителя в работе с учащимися, опыт и желание постоянно совершенствоваться. Однако сегодня уже трудно не заметить огромных преимуществ использования информационных технологий на уроке и во время подготовки к нему. Для того, чтобы заинтересовать ребят изучением иностранного языка, необходимо организовать такой учебный процесс, который бы вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на уроке. И компьютерные технологии подходят для решения этой цели лучше всего. А мощный стимул мотивации - а это уже большой процент успешного обучения.

      В настоящее время, без использования ИКТ, уже нельзя представить урок английского языка. Каждый современный учитель на своих уроках, использует различные электронные приложения к учебнику, ролики, презентации. Но чтобы дополнить и сделать их более насыщенными по информативности, что-то мы создаём сами (презентации в PowerPoint) , что-то «скачиваем» из интернета (электронные таблицы, тесты, обучающие программы на CD-ROM) или обмениваемся с коллегами. А электронное приложение к УМК «Английский язык для 2–4 классов» (авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.) позволяет создать на уроке единую информационно-образовательную среду для учащихся начальной школы.

      « Электронное приложение» — это дополнение к чему-либо в электронном виде (по определению). Как и все мои коллеги, я  пользовалась приложениями к учебнику. Как оно выглядит, всем известно. В учебнике указан символ, вы открываете упражнение на СD, ребята его слушают, видят и выполняют задание, но это лишь одно из заданий урока. Что предлагает В.П. Кузовлев для учащихся 2 и 3 класса?

           Невозможно назвать эти материалы обычным словом «электронное приложение» — скорее, это  мультимедийный электронный учебник с огромным количеством дополнительных заданий, которые направлены на введение и закрепление языкового материала, развитие речевых умений. Здесь мы можем найти  не только задания и правила. Авторы включили сюда видео- и аудиоматериалы, контрольные задания, англо-русский словарь, грамматический справочник, рубрики «Это интересно» и «Учимся слушать», лингвострановедческий словарь, практические работы, слайд-шоу и прописи. Когда вы устанавливаете данное приложение, вверху появляются четыре раздела: «Учебник», «Каталог», «Избранное» и «Журнал».

  • «Учебник» — это разворот бумажного варианта учебника (сканированные страницы), но некоторые части разворота выделены зелёным цветом, при нажатии на них всплывают окна с более подробным материалом:
    • грамматические правила
    • практические работы
  • Каталог - включает в себя следующие рубрики:
    • «Анимация» -диктор озвучивает правило, которое сопровождается наглядными примерами;
    • «Аудио» - подборка английских песен со словами и без слов;
    •  «Контроль» -этот раздел включает в себя разнообразные упражнения на закрепление  материала;
    •    «Словарь» - «Грамматический справочник», «Это интересно», «Лингвострановедческий справочник» -  представлены текстовыми материалами  (в грамматическом справочнике даются правила);
    • «Учимся слушать» - находятся материалы, направленные на развитие у учащихся умений аудирования;
    • «Практическая работа» -содержиткроссворды и игры, сводные таблицы;
    • «Слайд-шоу» - презентации;
    • «Прописи» - помогает при знакомстве учеников с алфавитом. Задания поделены на две части — это заглавная (прописная) и строчная буква. Показана правильная поэлементная последовательность написания каждой буквы.
  • Избранное» - в этом разделе можно помещать любые понравившееся задания, которыми часто пользуется учитель.
  • «Журнал» - программа для  отслеживания пройденных контрольных уроков.

         Несомненно, следует отметить, что подборка заданий в мультимедийном электронном приложении В.П. Кузовлева помогает вводить и закреплять знания, а дополнительная информация повышает интерес к английскому языку. Мы должны понимать, что дети живут уже в электронном мире, и им гораздо легче и понятнее воспринимать информацию через компьютер. Мои ученики ждут урока с приложением всегда: во-первых, это очень красочно, во-вторых, всё понятно, а в-третьих, это желание играть с героями, которые представлены в приложении. Когда я включаю электронное приложение, ребята так и называют эту часть урока — «игра». Но мы, учителя, понимаем: играя, можно достичь очень высоких результатов в учебе.

         Подводя итоги всего вышесказанного, хотелось бы отметить, что  применение ИКТ  делает процесс обучения более интересным, позволяет уменьшить время на изучение нового материала благодаря наглядности и быстроте выполнения заданий. Знания обучающихся можно проверить в интерактивном режиме, повышается личная заинтересованность учащихся, что способствует более успешному освоению материала. Использование ИКТ на занятиях иностранного языка, несомненно, повышает интерес к предмету, качество обучения и эффективность контроля.

Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Высшее профессиональное образование
Ключевые слова  иностранный язык, мотивация, информационно-коммуникативные технологии, мультимедийные презентации


Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.