Поиск
по сайту:
Архив
мероприятий:
 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XVIII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2018»

20-21 ноября 2018 года, г. Ростов-на-Дону

Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИКТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ НА БАЗЕ ГКОУ РО "РОСТОВСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №28"

Авторы: Карунина Оксана Вячеславовна 1, Прошкина Елена Васильевна 2, Благодарственное письмо от Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, 08.10.2014, №28-н
1 ГКОУ РО "Ростовская санаторная школа-интернат №28", 2 ГКОУ РО "Ростовская санаторная школа-интернат № 28"
В данной статье рассмотрены предпосылки создания, этапы и условия успешной реализации проектной деятельности на уроках английского языка с применением ИКТ на базе ГКОУ «Ростовская санаторная школа-интернат № 28». Описаны образовательные возможности, цели, задачи и этапы реализации лингвострановедческого проекта по чтению.
Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма! А. С. Пушкин
P { margin-bottom: 0.21cm; }

P { margin-bottom: 0.21cm; }

В настоящее время, согласно новому майскому указу президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека, было дано поручение правительству РФ в течение следующих шести лет способствовать: обеспечению глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождению Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; внедрению на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышению их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс; созданию современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Также сегодня Минобрнауки работает над формированием нормативной базы, необходимой для создания в России современной цифровой образовательной среды. В несколько законодательных актов уже внесены изменения, некоторые еще находятся на согласовании. Реализация проекта повлечет за собой обновление содержания образования и изменение роли учителя, который станет куратором, ориентирующим ребёнка в соответствии с его запросами и приоритетами, максимально индивидуализирует траектории обучения школьников. Появится возможность прохождения аттестации и сдачи государственной аттестации в цифровой форме. Родители смогут в режиме реального времени узнавать, находится ли ребенок в школе, и какие результаты он показывает в образовательной деятельности.

Благодаря реализации проекта российские школьники смогут применять полученные компетенции в условиях стремительно развивающегося цифрового мира. Проект позволит обеспечить обновление содержания образования и даст возможность нашим школьникам свободно и в тоже время безопасно ориентироваться в цифровом пространстве.

На базе ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28» 8 лет назад был основан и сейчас успешно функционирует «Центр дистанционного образования детей-инвалидов», где созданы условия для сохранения здоровья учащихся, формирование адаптационной здоровьесберегающей и коррекционной среды.

В учреждении обучаются более 500 детей и подростков в очной и дистанционной форме. Дистанционное обучение детей-инвалидов проходит в режиме реального времени с помощью Интернет-технологий и современной компьютерной техники по основным образовательным программам и по программам дополнительных курсов в сетевой форме.

Одним из приоритетных направлений современного образования является внедрение новых информационных технологий в процесс обучения. В нашей школе особое внимание уделяется не только обеспечению школы компьютерами, электронными пособиями, подключением к сети Интернет, но и качеству образовательного процесса.

Мы видим широкое применение возможностей преподаваемого предмета в сфере социальной адаптации учащихся. Коммуникация при соблюдении всех ее правил возможна на любом языке, в то время как вовлечение ребенка в проектную работу по изучаемому предмету, дает, по нашему мнению, значительный стимул для развития способностей ребенка к общению; стимулирует его к поиску необходимых для этого средств и предоставляет ему комфортную среду для такого развития.

Проектная деятельность представляет собой форму индивидуальной или коллективной исследовательской деятельности учащихся, предполагающей разработку и реализацию социально и личностно значимого продукта, оказывающей существенное влияние на развитие их познавательной и инновационной активности. Она, во-первых, развивает познавательную, социальную активность подрастающего поколения; во-вторых, она практико-ориентирована, всегда направлена на конкретные нужды; в-третьих, инициирует нестандартные решения.

В рамках реализации данного подхода нами был разработан долгосрочный проект для учащихся начального и среднего звена “Давай почитаем!”, сочетающий в себе проектную деятельность, индивидуализацию в работе с обучаемыми с ОВЗ, активную урочную и внеурочную деятельность, реализуемую с применением ИКТ.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями обучаемых с ОВЗ реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам ФГОС второго поколения – развитие способностей ребенка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Также для детей с ОВЗ особенно значимым является развитие специальных навыков, помогающих компенсировать особенности развития, улучшить технику речи, артикуляцию, правильность интонации, развивать двигательные способности через драматизацию, познакомиться с основами актерского мастерства и научиться держаться перед камерой.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение обучаемых в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

При этом у школьника решаются проблемы скудности его лексико-грамматических знаний по предмету, расширяются границы его сферы интересов, выходя за пределы реалий родной страны. Такая деятельность помогает обогатить знания учащегося страноведческими сведениями, и тем самым, побуждает его изучать сходные тематики, касающиеся родной страны и укрепляет межпредметные связи, создавая единую систему знаний ребенка.

Ведущую роль в этом проекте мы отводим сказке. Для каждого этапа работы нами выбрается сказка, расширяющая страноведческий кругозор, дающая дополнительную информацию о выбранной стране изучаемого языка. Совместно с обучаемыми мы читаем сказку, смотрим мультфильмы по данному сюжету, разбираем и отрабатываем лексический и грамматический материал, затем составляем краткие рассказы, пишем письмо герою сказки, драматизируем ее.

ИКТ помогают нам на каждом этапе реализации нашего проекта. Так визуализация материала, создание интерактивных упражнений и учебных видео происходит в программах Keynote, Skitch, IMovie и приложениях (Learningapps, Lino, УмаПалата; для фиксация результатов в деятельности (запись и монтаж видео) используются программы QuickTime и IMovie.

Содержание программы «Давай почитаем!» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста и специфики заболевания. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Рабочая группа создается из педагогических работников ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28» «Центре дистанционного образования детей-инвалидов». В рабочую группу входят: руководитель «Центра дистанционного образования детей-инвалидов», заместители директора по УВР, ВР, заместитель директора по мониторингу и контролю рабочего времени педагогов, методисты, председатели МО учителей начальной школы и тьюторов, учителя по иностранному языку, секретарь рабочей группы. Возглавляет рабочую группу и несет ответственность за её работу руководитель «Центра дистанционного образования детей-инвалидов», заместитель директора по УВР. Количество участников рабочей группы и персональный состав утверждается приказом директора ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-нтернат N№ 28».

Рабочая группа составляет план работы, разрабатывает образовательный контент. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие или четверть.

Деятельность рабочей группы документально оформляется протоколом, по итогам работы составляется аналитическая справка.

Итоговой работой по завершению каждым мини проектом будет являться театрализованные видеофрагменты и постановки, открытые занятия, игры, конкурсы.

Человек с широким кругозором, терпимый и понимающий, умеющий находить общий язык с другими людьми, открытый к общению и даже с представителями других национальностей, - цель, которую, по нашему мнению, помогает достичь применение проектной методики реализованной средствами ИКТ на уроках английского языка в условиях адаптационной здоровьесберегающей и коррекционной среды нашего образовательного учреждения.

Список использованных источников
  1. https://goo-gl.ru/GhN
  2. https://goo-gl.ru/GhL
  3. https://goo-gl.ru/GhO
  4. https://goo-gl.ru/GhY
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Среднее (полное) общее образование


Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.