Поиск
по сайту:
Архив
мероприятий:
 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XVIII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2018»

20-21 ноября 2018 года, г. Ростов-на-Дону

Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы

МБОУ Кулешовская СОШ №17 Азовского района
Двадцать первый век называют «веком информационных технологий», которые стремительно развиваются. В нашу жизнь плотно вошли понятия «компьютер», «интернет», «мобильный телефон» и стали её неотъемлемым атрибутом. Что отразилось на всех сферах жизнедеятельности человека, в том числе и сфере образования, таким образом «информационные технологии» становятся средством обучения.
Двадцать первый век называют «веком информационных технологий», которые стремительно развиваются. В нашу жизнь плотно вошли понятия «компьютер», «интернет», «мобильный телефон» и стали её неотъемлемым атрибутом.

Что отразилось на всех сферах жизнедеятельности человека, в том числе и сфере образования, таким образом «информационные технологии» становятся средством обучения.

Сегодня трудно представить современный урок без использования компьютерных технологий. А причину такого внедрения можно найти в самих обучающихся, которые приходят в образовательные учреждения уже знакомые со средствами информационных технологий. В связи с этим использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы, является скорее следствием, нежели причиной, так как данные технологии являются близкими и понятными подрастающему поколению.

Современный ребенок окружен различными потоками информации, из чего следует снижение произвольности внимания, гиперактивность, снижение творческой активности, снижение желания активных действий, любознательности воображения и фантазии, избирательности внимания и оценки информации, уменьшение объема рабочей памяти у подростков, недостаточная сформированность мелкой моторики и, следовательно, графических навыков у детей, снижение уровня речевого общения, общение со сверстниками становится более поверхностным и формальным.

В данной ситуации главная задача педагога повернуть массовое увлечение компьютерными технологиями в пользу развития современного школьника.

В связи с этим, на уроках русского языка и литературы присутствуют информационные технологии в виде развивающего, дидактического, наглядного материала, помогающего школьнику воспринимать материал с различных точек зрения, также позволяют достигать лучших результатов обучения на уроках в зависимости от типа урока.

Так, например, использование компьютерных технологий в виде презентаций, на уроках открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков по русскому языку при изучении раздела «Морфология» в 5 классе,  позволяет схематично изобразить процесс разбора различных частей речи.

Так, например, на уроках развивающего контроля по русскому языку презентации позволяют проводить опросы, викторины, тестирование, подводить итоги уроков, систематизировать полученные знания. При изучении раздела «Словообразование», проведение тестирования с помощью презентации позволяет обучающимся наглядно увидеть свои правильные ответы и ошибки.

 

 

Уроки литературы способствуют развитию речевого общения, на ознакомительных уроках при изучении биографии писателей презентации помогают воспринимать изучаемый материал различными способами: это и звуковая сторона, непосредственно речь педагога, и визуальная сторона, размещение информации на слайде, что, несомненно, помогает концентрировать внимание обучающихся в зависимости от их способа восприятия информации.

Так, например, на уроках литературы использование аудиозаписей стихотворений при изучении лирических произведений Александра Сергеевича Пушкина в 6 классе способствует лучшему восприятию текста, позволяет обучающимся оценить собственное выразительное чтение в сравнении с профессионально озвученным чтением.

Создание собственных презентаций обучающимися способствует развитию аналитических и творческих способностей.

Различные виды деятельности, такие как: сочинения, изложения, контрольные и словарные диктанты  на вышеуказанных уроках, также можно превратить в увлекательное занятие, способствующее развитию творческих способностей обучающихся, развивают мышление, способность к анализу и синтезу.

 Так, например, при проведении словарного диктанта с помощью презентации, ошибки, допущенные обучающимся отмечать красным цветом, а правильно написанные – зелёным, данный прием способствует лучшему запоминанию слов.

Также и во внеурочной деятельности в работе с одаренными детьми, мною используются интернет-порталы,такие как: https://mega-talant.com, https://www.1urok.ru, https://multiurok.ru, https://infourok.ru, которые позволяют обучающимся самостоятельно участвовать в различных олимпиадах и получать результаты.

Используя данные виды работ на уроках русского языка и литературы, педагог уходит от авторитарного запрета на использование информационных технологий, оставляя обучающемуся возможность пользоваться современными гаджетами, получая при этом максимальную пользу для развития своих интеллектуальных способностей.

Список использованных источников
  1. ПРИКАЗ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
  2. Горлова Н. А. Современные дошкольники: какие они? // Обруч: образование, ребенок, ученик. 2009. № 1. С. 3–6.
Вид представления доклада  Публикация
Ключевые слова  компьютерные технологии, русский язык, литература, современный урок


Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.