Поиск
по сайту:
Архив
мероприятий:
 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XVIII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2018»

20-21 ноября 2018 года, г. Ростов-на-Дону

Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Повышение качества образовательного процесса средствами дистанционных технологий обучения и электронного обучения

Автор: Бурлакова Ольга Владимировна, Почётный работник образования РФ, Лауреат премии Губернатора Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 г. Белая Калитва
В тезисе приведён личный педагогический опыт применения ИКТ в контексте повышения качества процесса обучения и, как результат, уровня обученности учащихся.

Информатизация обучения — это процесс, направленный на оптимальное пользование информационного обеспечения обучения с помощью компьютера. Он педагогический в том смысле, что в нем решаются педагогические задачи. Перечень этих задач, критерий оптимальности, входные данные и необходимые результаты — все это определяется процессом обучения. Это и способствует внедрению в образовательный процесс цифровых технологий.

В настоящее время быть педагогически грамотным специалистом мало, необходимо в условиях информатизации и массовой коммуникации изучение инновационных подходов в обучении. Применение современных информационных коммуникативных технологий   способствуют развитию личностных, познавательных и творческих способностей учащихся.  В связи с этим осуществляешь поиск для расширения средств обучения, методических приемов, которые бы позволили превратить учебный процесс в увлекательное занятие с применением инновационных подходов в обучении. В связи с этим свою педагогическую деятельность осуществляю в контексте работы над проблемой «Практика применения современных информационных технологий в рамках реализации ФГОС. Использование интерактивных приёмов и методов обучения как средство повышения мотивации и познавательной активности в условиях ФГОС». В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Возникает необходимость на новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно- ориентированного подхода, расширить возможности школьников в информационном пространстве и создать условия для саморазвития и самореализации. Проектно-исследовательская деятельность позволяет учащимся самостоятельно приобретать новые знания и внедрять их на практике. А создание и применение методических разработок помогут активизировать учебную деятельность и подготовить учащихся к жизни в современном обществе. Всё это подтолкнуло меня к созданию сетевых проектов: «Лингвистические детективы», «Интерактивный марафон» (читаем, учимся, спорим). Участие школьников в исследовательской деятельности позволяет им создавать информационные ресурсы в форме презентаций, учебных клипов, видео-лекций, что значительным образом помогает учащимся достичь высоких метапредметных и личностных результатов,  повышает мотивацию в учебном процессе. На протяжение многих лет работаю над проектом «Лингвистические детективы». Основной задачей проекта сталопознание тайны слова, погрузиться  в его содержательную суть и занимательной формой подачи материала поделиться с другими. Больше всего неясного, сложного участники проекта находят в строительных материалах языка, в словах как таковых, в словах как компонентах устойчивых оборотов, в словесных единствах того или иного художественного текста. Трудности и в постижении грамматики, правописания и произношения слов. Задача участников проекта стилем бесхитростного научно – популярного изложения и формой облачить материал в детектив, в научное исследование, поделиться с другими. В связи с этим деятельность школьников направлена не только на использование информационных сетевых ресурсов: создание презентаций, учебных клипов, виртуальных путешествий, но и посещение центров дополнительного образования, выхода на другие школы, привлечением сетевых сообществ. Участие в проекте привлекло внимание   и многих учителей. В композиционном отношении проект строится как свободная последовательность создания учебных клипов, маленьких лингвистических новелл о самых различных словах и словесных сообществах, об их семантике, структуре, происхождении, орфографии и звучании, употреблении в речи. Данный проект – это своеобразный поход в науку русского языка, где учебная ситуация    на усвоение теоретического материала с практическим анализом языковых фактов. Этому способствуют специальные разделы, посвящённые разбору слова по составу, этимологии и языку художественной литературы, а также  контрольные  вопросы, задания и эвристические задачи.

В ходе проекта создан банк видео уроков, интерактивных заданий, презентаций, следовательно, всё это послужит хорошим наглядным материалом. Применение информационных ресурсов существенно повысит качество обучения, мотивацию и познавательную активность школьников.  В ходе проекта применение исследовательских, информационных и поисковых методов и приёмов обучения было направлено на саморазвитие и самосовершенствование личности школьника.

Основой моей деятельности является развитие творческого и исследовательского потенциала обучающихся, их успешная социализация в обществе. Это возможно только в организации деятельности в сотрудничестве, где роль ученика – равноправный участник образовательного процесса. Внедрение мною проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время приводит к развитию  творческого потенциала и природных способностей обучающихся; созданию условий для обретения каждым учеником универсальных умений и навыков деятельности; созданию на уроке ситуации «успеха»; подготовке ребят к жизни в современном мире, которому свойственно наличие проблемных ситуаций в различных сферах деятельности человека.

В своей деятельности использую информационные технологии для повышения качества обученности и обучения.

  1. Применяю цифровые предметно-методические материалы, предоставленные в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века», имею сертификаты участника;
  2. Разрабатываю, применяю и опубликовываю в открытом доступе  (Образовательные порталы «Продлёнка», «Завуч.инфо», «PROШколу.ру»,  социальная сеть работников образования «nsportal.ru», «Педпортал.net») авторские приложения сопровождения урока и контроля, имеются свидетельства с положительной экспертной оценкой:
  • «Пакет мультимедийных приложений к урокам (в помощь учителю и ученикам)
  • «Интерактивные тесты»
  • Включаю в обучение сетевые и дистанционные средства обучения:
  • Всероссийская образовательная сеть  «Дневник.ру»  - обмен файлами и сообщениями через страницу класса обеспечивает непрерывность обучения.
  • Приложения «ЯКласс», «РешуОГЭ/РешуЕГЭ» в которых обучающиеся имеют возможность: обратиться к теоретическому материалу курса или технологии решения задач по теме, выполнять дистанционные домашние и контрольные работы, формировать рефлексию и собственную траекторию обучения (через работу с личной статистикой), повышать свой уровень компетентности.
  • Использование сервисов электронной почты позволяет мне организовывать процесс обмена информацией и учебным материалом с обучающимися (сдача электронных работ обучающимися, индивидуальная работа).

Для подготовки к урокам, в воспитательной работе, для организации деятельности по подготовке к государственной аттестации выпускников (ОГЭ и ЕГЭ) я использую открытые ресурсы сети Интернет. Это позволяет моим выпускникам готовиться к государственной аттестации, а мне поддерживать уровень собственной педагогической компетентности в условиях быстроменяющегося содержания образования. Применяю открытые ресурсы:

Реализация обеспечения информационной основы деятельности осуществляется в соответствии с требованиями образовательных стандартов. Я широко использую в своей деятельности информационные технологии с целью повышения мотивации в учебной деятельности.   Кабинет русского языка достаточно оборудован для успешного прохождения программы: компьютером, проектором, интерактивной доской, учебными наглядными пособиями, мультимедийными приложениями, дидактическим материалом на электронном носителе. Информационные технологии оптимально способствуют росту в мотивационной сфере обучения, ориентируют на самостоятельное добывание  необходимых знаний, создают ситуацию успеха.

Вид представления доклада  Публикация
Ключевые слова  информационные технологии, русский язык, образовательный стандарт, приём, развитие, технология


Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.