Поиск
по сайту:
Архив
мероприятий:
 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XVIII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2018»

20-21 ноября 2018 года, г. Ростов-на-Дону

Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ВТОРЫХ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №117"г.Ростова-на-Дону
Учитель французского и немецкого языков делится опытом по использованию в своей работе цифровых инструментов

Сегодня невозможно педагогам обойтись без использования в своей профессиональной деятельности цифровых инструментов. А особенно учителям иностранных языков. Не каждый ученик имеет возможность пройти языковую стажировку в стране изучаемого языка, найти в районной или городской библиотеке необходимое печатное издание на иностранном языке и т.д. А активное использование возможностей цифровых образовательных ресурсов позволяет общаться с носителями языка, найти необходимую литературу на иностранном языке в электронной библиотеке, посещать языковые курсы, сидя дома у компьютера, в интересной форме выполнить рутинные упражнения и овладеть иностранными языками практически в совершенстве. Без использования современных цифровых инструментов не было бы интересных уроков, внеклассных мероприятий и проектов, которые так нравятся ученикам. Не было бы их качественной подготовки к дальнейшей ступени обучения в ВУЗах. Не было бы, наконец, развития и самообразования самого учителя! Его профессионального роста! Приведу лишь некоторые примеры использования в своей работе цифровых образовательных ресурсов. В рамках реализации муниципального проекта «Школа цифровых технологий» в 2013 - 2019 гг. в МБОУ «Гимназия №117» г. Ростова-на-Дону работает кружок «Как хорошо уметь читать! Немецкий язык. Французский язык». При работе с курсом используются разные модели смешанного обучения. Разрабатываются учебные материалы: рабочие листы. Для их составления я использую ресурсы сети Интернет. Создан и ведётся личный блог учителя вторых иностранных языков «LesenmachtSpaẞ» «Чтение с удовольствием», который является, в том числе, и учебной платформой для участников кружка «Как хорошо уметь читать!». Функционирует ещё один блог - блог межпредметного проекта «Космический полигон». Данный блог обеспечивает информационную поддержку проекта, служит учебной платформой, площадкой для популяризации астрономии, немецкого и французского языков и т.д. Здесь размещаются и учебные материалы: инструкции, рабочие листы, ссылки на них, ссылки на образовательные сайты и другие информационные ресурсы. Я активно использую учебно - методические материалы, с которыми познакомилась на дистанционных  курсах повышения квалификации Немецкого культурного центра имени Гёте при Посольстве Германии в Москве на платформе Moodle. Большой опыт работы в течение 4 лет в качестве модератора дистанционного курса «Удивительный мир французского языка» на платформе Moodle я получила в Государственном бюджетном учреждении дополнительного образования Ростовской области «Областной центр дополнительного образования детей» (ГБУ ДО РО ОЦДОД). Я учила слушателей курса стратегии работы по самостоятельному поиску информации, безопасному поведению в сети, самообразованию при помощи сети Интернет: знакомила с сайтами, на которых можно пройти тестирование по иностранному языку, записаться на учебный курс, посещать онлайн-уроки и т.д. Регулярно принимаю участие в конференциях и делюсь опытом использования цифровых инструментов в своей работе: ИТО-Ростов-2015, ИТО-Ростов-2016, ИТО-Ростов-2017. Много лет мы сотрудничаем с центром ОДО ЧОУ «ЦДО «Снейл». Это экспериментальная площадка Федерального института развития образования. Центр «Снейл» проводит массовые дистанционные образовательные конкурсы для детей и педагогов. Мы используем в своей работе цифровые ресурсы этого центра. Дистанционные конкурсы для школьников очень популярны уже давно. Но обучающиеся нашей гимназии традиционно принимают участие в олимпиадах и конкурсах по немецкому и французскому языкам именно от Центра «Снейл», начиная с 2013 года и по сей день. За время сотрудничества с Центром «СНЕЙЛ» в мероприятиях по французскому языку приняли участие 92 ученика, а в мероприятиях по немецкому языку – 67 учащихся. Во внеурочной деятельности в качестве учебных материалов мы используем задания таких мероприятий, как «Всероссийский конкурс "Вriеf für Nikolаus"», «Всероссийская олимпиада по немецкому языку. Страноведение», «Международная олимпиада по Французскому языку. Страноведение», «Международный конкурс «LalettreauPèreNoël»». Они как нельзя лучше подходят для расширения кругозора школьников, развития лингво-страноведческой и коммуникативной компетенций. Мы используем интересные лексико-грамматические задания дистанционных олимпиад, качественные, ярко иллюстрированные, нескучные творческие задания ЦДО«Снейл» именно для этого. Нас привлекает хороший уровень сложности этих заданий. Работая в качестве эксперта-тестировщика (после победы в конкурсе экспертов Центра «Снейл»), я приобретаю бесценный методический опыт составления заданий, анализа, экспертизы. Данный опыт пригодился мне как методисту и заведующей кафедрой учителей иностранных языков нашей гимназии на протяжении ряда лет. Важно ещё и то, чтобы родители обучающихся видели результативность работы своих ребят. Для этой, в том числе, цели был создан блог учителя. Это своеобразная «Доска достижений». Здесь регулярно размещаются отчёты об участии ребят в конкурсах ЦДО «Снейл», их результативность. Итак, анализируя роль дистанционных мероприятий в работе учителя вторых иностранных языков, можно выделить ключевые направления в работе: они очень нужны для популяризации немецкого и французского языков. Задания используются учителем вторых иностранных языков в качестве базы комплектов учебно-методических материалов для своей работы. Для подготовки к внеклассным мероприятиям: лингво-страноведческие викторины, мероприятия, посвящённые Рождеству во Франции и в Германии. Для развития культуры дистанционного обучения : соблюдение условий и правил дистанционного образования, заполнение бланков ответов, сроки выполнения заданий и др. Для апробация моделей смешанного обучения. Для приобщения к работе посредством дистанционных конкурсов к участию в мероприятиях учащихся из «глубинки»(удалённые от г.Ростова-на-Дону населённые пункты . Это работа Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Ростовской области «Областной центр дополнительного образования детей» (ГБУ ДО РО ОЦДОД)). Участие в конкурсах ЦДО «Снейл», имеющих статус «Международные», позволяет собрать качественное «Портфолио учащегося», которое можно использовать и выпускнику школы. ВУЗы начисляют за такое Портфолио дополнительные баллы при поступлении. Учитель вторых иностранных языков Рябченко Е.А. ведёт работу по подготовке таких Портфолио учащимся гимназии.

 

 

 


 

Вид представления доклада  Устное выступление и публикация
Утвержденная дата выступления  09.11.2018
Ключевые слова  Вторые иностранные языки, цифровая грамотность, дистанционное обучение, учебные платформы


Уникальность текста 91%.
Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.