Поиск
по сайту:
Архив
мероприятий:
 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XVIII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2018»

20-21 ноября 2018 года, г. Ростов-на-Дону

Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




ЦИФРОВЫЕ РЕСУРСЫ Google ДИСКА НА ДИСТАНЦИОННЫХ УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

ГКОУ РО "Ростовская санаторная школа-интернат № 28"
Одной из важных характеристик современного общества является бурное развитие информационных и коммуникационных технологий, их активное внедрение не только в научную, учебную и производственную деятельность, но и в духовно-культурные сферы, в повседневную жизнь человека.

В XXI веке перспективным является интерактивное взаимодействие учителя с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей. Дистанционная технология обучения (образовательного процесса) на современном этапе – это совокупность методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Практика обучения в дистанционной форме позволяет сформулировать отличительные особенности дистанционной формы обучения:

·      стимулирование самостоятельного мышления;

·      переход от передачи готовых знаний к самостоятельному управлению познавательной деятельности;

·      информационно-методическое обеспечение обучения;

·      активизация деятельности участников учебного процесса конструирования знания;

·      опора на формирование интеллектуальных умений-анализа, синтеза и оценки;

·      активизация самостоятельной познавательной деятельности.

В ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28» (Центре дистанционного образования детей-инвалидов) использование дистанционных технологий позволяет не только обеспечить ребенка с ограниченными возможностями качественным образованием, но и дать ему общение со сверстниками, столь необходимое для социализации, реабилитации и адаптации. В своей работе мы интегрируем современные образовательные технологии, основанные на применении средств ИКТ, с традиционными формами и методами; расширяем  информационно-образовательное пространство школьника за счёт использования ИКТ, создавая тем самым условия для повышения творческого и интеллектуального потенциала школьников. При дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках применяются разнообразные формы работы, среди которых традиционные Skype-занятия, web-занятия, где ребята самостоятельно изучают образовательный ресурс, выполняют задания, а педагог его проверяет и дает обязательную рецензию выполненному заданию.

Технические и информационные возможности глобальной сети Интернет постоянно совершенствуются и развиваются. Компания Google даёт возможность создавать учебные ситуации, в которых учащиеся могут естественным образом осваивать и отрабатывать компетентности. Среда Google содержит множество инструментов, которые могут оказаться полезны для индивидуальной и совместной деятельности. Сервисы Google ориентированы на сетевое взаимодействие людей и для образования в этой среде важны возможности общения и сотрудничества. С помощью сервисов Google можно организовать различную коллективную деятельность:

·    создавать, совместно редактировать и обсуждать документы, таблицы, презентации, используя "Документы Google";

·      создавать индивидуальные и коллективные блоги и добавлять в них самые различные материалы: документы, календари, потоки из блокнотов, и т. п.;

·      создавать системы персонального поиска Google, дополнять их полезными сайтами, что позволяет использовать безопасные образовательные поисковые системы;

·   создавать личные и коллективные блокноты Google, комментировать и классифицировать записи, открывать свои записи для общего пользования;

·      создавать Веб-сайт на Google-site и конструировать его из множества уже знакомых объектов. Добавлять на сайт документы, таблицы, календари, фотографии, видео, ленту новости и другое.

В центре дистанционного образования детей-инвалидов наиболее эффективными, на наш взгляд, являются  уроки с использованием электронных тетрадей. Рассмотрим их возможности применительно к урокам литературы и русского языка. Ресурс Google Документы позволяет создать индивидуальные тетради для каждого ученика. Задания могут быть различного характера:  от текста, снабженного гиперссылками, ведущими на материал до заданий, выполненных на всевозможных ресурсах самого Google Диска.

На Google Презентации можно создать интерактивную презентацию и работать в ней в течение всего урока. На Google Рисунки создать множество интерактивных упражнений для усвоения нового материала, для закрепления знаний. 

При закреплении материала можно создать моментальный опрос на Google Формы. Учащиеся отвечают на вопросы, а учитель видит ответы учащихся в таблице, созданной автоматически после теста.

Внеклассная работа по русскому языку и литературе играет важную роль в учебно-воспитательной работе школы. В общей системе внеурочной работы значительное место занимает деятельность учителей русской словесности. Она способствует укреплению знаний, стимулирует развитие творческих способностей учащихся, подготавливает их к самостоятельной научно-исследовательской работе. Учителя разрабатывая внеклассные мероприятия, создают веб-квесты  на Google Сайтах, интерактивные задания разных направлений: «Историки», «Биографы», «Экскурсоводы», «Иллюстраторы», «Литературоведы» и другие. Обучающиеся  самостоятельно читают материал, знакомятся с заданием и готовые работы отправляют на Google Формы.

Таким образом, образовательные возможности цифровых ресурсов Google мы связываем с новыми требованиями ФГОС, которые предъявляются к выпускнику школы дистанционного обучения (развитием профессиональных компетенций выпускника) и с возможностью реализации на основе данных сервисов дистанционных технологий в образовательном процессе. Постоянная практика использования новых средств приучает к новому стилю поведения, подсказывает педагогические и организационные решения учебных ситуаций. Такая совместная работа делает процесс обучения открытым для учеников, учителей и для родителей.

Список использованных источников
  1. Бильник Т.Н. Сервисы Google для образования, возможности использования в учебном процессе. [Электронный ресурс] https://multiurok.ru/files/siervisy-google-dlia-obrazovaniia-vozmozhnosti-isp.html (дата обращения 12.10.18)
  2. Информационные технологии в образовании [Электронный ресурс] https://studfiles.net/preview/5796826/ (дата обращения 14.10.18)
Вид представления доклада  Публикация
Ключевые слова  Русский язык, литература, дистанционное образование, сервисы Google, дистанционные уроки, Скайп


Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.