Поиск
по сайту:
Архив
мероприятий:
 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XVIII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2018»

20-21 ноября 2018 года, г. Ростов-на-Дону

Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГКОУ РО «РОСТОВСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №28» В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»

1 ГКОУ РО "Ростовская санаторная школа-интернат № 28", 2 ГКОУ РО "Ростовская санаторная школа-интернат №28"
Статья посвящена вопросам сетевого взаимодействия ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат №28» в системе общего образования как актуального ресурса развития дистанционного образования на современном этапе. Показан опыт проектирования сетевого взаимодействия школы в ходе реализации основных общеобразовательных программ в обучении детей-инвалидов РО в предметной области "Технология"
Статья посвящена вопросам сетевого взаимодействия ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат №28» в системе общего образования как актуального ресурса развития отечественного дистанционного образования на современном этапе. Показан опыт проектирования сетевого взаимодействия школы в ходе реализации основных общеобразовательных программ в обучении детей-инвалидов Ростовской области в предметной области «Технология».

Согласно майскому указу президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», одними из ключевых задач в образовании является внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»;

Выход организации на поле открытого сетевого взаимодействия с другими организациями (социальными партнерами) рассматривается в современных научно-педагогических исследованиях и практике как ресурс обновления и инновационного развития и как один из эффективных механизмов решения актуальных задач общества.

На базе ГКОУ РО «РОСТОВСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №28» (далее школа) функционирует «Центр дистанционного образования детей-инвалидов.» В Центре обучаются дети-инвалиды со всей Ростовской области. Учащиеся получают качественное и доступное образование в режиме реального времени, развивают свой внутренний духовный мир, общаются со сверстниками, получают профессиональные навыки.

В Центре существует сетевая форма обучения детей-инвалидов, которая обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательных программ начального общего образования, основного общего, среднего общего образования с использованием ресурсов нескольких организаций, учреждений, осуществляющих образовательную деятельность.

Между ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат №28» «Центр дистанционного образования детей-инвалидов», общеобразовательными организациями, учреждениями и родителями (законными представителями) обучающихся заключается трехсторонний договор о сетевом взаимодействии для решения следующих задач: повышение качества реализации образовательных программ всех уровней общего образования, реализация индивидуальных курсов по выбору, расширение спектра реализуемых образовательных услуг и удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей участников образовательных отношений, расширение возможностей для социализации обучающихся за счёт вовлечения в деятельность социальных партнёров. Деятельность школы и общеобразовательных организаций, учреждений в составе сетевого взаимодействия строится с учетом санитарноэпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, социального заказа, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

Мониторинг образовательных запросов школьников, позволяет сделать вывод, что практически каждый второй ученик заинтересован получить дополнительное образование в сфере ИКТ в рамках предметной области «Технология».

Содержание предметной области «Технология» осваивается через учебные предметы «Технология» и «Информатика и ИКТ», другие учебные предметы, а также через общественно-полезный труд и творческую деятельность в пространстве образовательной организации и вне его, внеурочную и внешкольную деятельность, дополнительное образование.

В рамках методического объединения учителей Информатики были разработаны и апробированы учебные курсы такие как: «Робототехника», «Компьютерная графика», «Обработка графической и видеоинформации», «Сайтостроение».

Остановимся на практической и социальной значимости каждого из них:

Реализация курса «Робототехника» позволяет стимулировать интерес учащихся к обучению, а также развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их. Стоит отметить, что благодаря заинтересованности детей курс робототехники выступает как наиболее интересный метод познания и изучения не только цифровых технологий и программирования, но также и всего окружающего мира, и даже самого себя, своих возможностей конструктора и инженера. Под руководством опытного педагога ребята выходят на новый уровень- внеучебный. Среди обучающих организуется внутришкольный конкурс «Мир роботов ЦДО», где каждый желающий может не только представить сконструированную модель, но и проверить ее в действии: манёвренность, парковка, быстрота, ловкость, легкость в управлении. Лучшие разработки участвуют в конкурсах, олимпиадах, выставках.

Конструктор из развивающего средства превращается в мощный образовательный ресурс, позволяющий ученикам не просто развиваться, а получать базовые навыки it-специалиста, а затем продолжать профессиональное обучение по данному направлению.

Особенно острым вопрос стоит реализация детей-инвалидов после окончания школы. Большинство учеников по окончанию школы поступают в высшие учебные заведения на IT-специальности. Не последнюю в этом выборе играет предмет «Компьютерная графика». Еще на начальном этапе знакомства с миров трехмерного изображения, ставятся приоритетные задачи, выполняемые при помощи проектов. Данным проектам дается оценка посредством участия в конкурсах различного уровня. Так ребенок понимает суть предмета, стараясь освоить более профессиональные навыки. На протяжении нескольких лет была замечена тенденция к участию школьников не только в проектах под руководством учителя, но и в различных творческих группах, в которые они объединяются или же вступают, используя социальные сети.

 Одной из площадок для объединения учеников на основе развития трехмерных навыков является сайт педагога «Blеndеr для детей!». Не секрет, что IT-индустрия и CGI-пространство являются приоритетным выбором учеников нашей школы. CGI - это неподвижные и движущиеся изображения, сгенерированные при помощи трёхмерной компьютерной графики и использующиеся в изобразительном искусстве, печати, кинематографических спецэффектах, на телевидении и в симуляторах.

«Компьютерная графика» как предмет несет в себе не только роль формирования практических навыков, но и является массовым инструментом социализации детей-инвалидов. Возможность общаться средствами интернет не только в своем ограниченном микросоциуме, но и выходя за рамки границ. Так сообщество разработчиков Blеndеr всегда рады новым лицам. Ученики участвуют в обсуждениях новых введений в программе, формируя критическое мышление, сначала с педагогом, а затем и в сообществе разработчиков.

В современном обществе существует потребность в активных, деятельных людях, которые могли бы быстро приспосабливаться к меняющимся трудовым условиям, выполнять работу с оптимальными энергозатратами, способных к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию. Метод проектов, лежащий в основе преподавания курса «Обработка графической и видеоинформации» является одним из лучших способов самопознания и самореализации, делает воспитанника творческим, конкурентоспособным, умеющим планировать свою деятельность. Программное направление курса «Обработка графической и видеоинформации» определяет круг вопросов, связанных с изучением программных средств, предназначенных для обработки звуковой, графической и видео - информации и технологией работы в них. Техническое направление определяет знание аппаратной части компьютера, используемой непосредственно при работе со звуком и видео. В итоге обучающиеся представляют на обсуждение свои готовые мультимедийные проекты. Метод проектов является методом учебно-воспитательной работы, в которой обучающийся является организатором, мотиватором, исполнителем и контролером своей образовательной деятельности, а учитель выступает в роли наставника что отвечает требованиям концепции модернизации динамически развивающегося Российского образования.

В рамках курса «Сайтостроение» учащиеся познают принципы и структуру устройства «Всемирной паутины», учатся программировать на языках HTML, Dynamic HTML, CSS. При создании веб – страниц, познают основные принципы веб – дизайна, способы проектирования, создания, размещения и обновления веб – сайта. Получают возможность самореализовать свои идеи путем подбора содержания, разработки собственного дизайна сайта и функциональности. Приобретают опыт коллективной разработки и публичной защиты созданного продукта, способны осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность по сайтостроительству.

Детям с ограниченными возможностями часто присуща неуверенность в себе, низкая самооценка, незнание путей достижения своих жизненных целей, что приводит к тому, что процесс интеграции в общество проходит очень сложно. Лишенные общения с основной массой обычных сверстников, такие дети не приобретают необходимых для жизни навыков. Лишь немногие из них с уверенностью и оптимизмом смотрят в будущее, большинство же сомневаются, что жизнь их сложится успешно. Благодаря взаимодействию всех сторон образовательного процесса мы создаем условия для раскрытия творческого-потенциала ребенка-инвалида, создаем благоприятную образовательную среду, в которой он смог бы самореализоваться, саморазвиваться. Если ребенок-инвалид приобретает указанные выше навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах. Уже сейчас наши ученики получают заказы по разработке мультимедийных объектов для организаций праздников, оптимизации работы сайтов, созданию графических объектов в игровой индустрии. Знания, полученные на уроках, помогают социализироваться ребятам вне школы, что является одним из главных показателей нашей работы.

Список использованных источников
  1. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2018 ГОДА № 204 «О НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ И СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧАХ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА»
  2. Ле-ван, Т.Н. СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ОБРАЗОВАНИИ/ Образование и наука. .—2015.—№9 - C (128).
Вид представления доклада  Устное выступление и публикация
Ключевые слова  сетевое взаимодействие; сетевая форма; ИКТ компетенция; социализация; предметная область “Технология”


05.11.2018 15:51:21
Данная статья была проверена на антиплагиат, оригинальность текста составляет 76%, заимствование 24%. В целом по своему содержанию данная статья может быть рекомендована к публикации.
Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.