Поиск
по сайту:
Архив
мероприятий:
 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XVIII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2018»

20-21 ноября 2018 года, г. Ростов-на-Дону

Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Универсальная образовательная интернет-платформа ГлобалЛаб как способ активизации индивидуальной и самостоятельной работы обучающихся в условиях ФГОС.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснополянская средняя общеобразовательная школа №32
Статья посвящена проблеме повышения качества подготовки обучающихся, развития в них способности к конкуренции. Обосновывается необходимость применения инновационных педагогических технологий, направленных на изменение функции преподавателя и ученика. Выделяются преимущества применения инновационных методов в обучении, отмечается необходимость дальнейшего развития интерактивной и проектной деятельности для подготовки высокообразованных и конкурентоспособных специалистов посредством универсальной образовательной программной интернет-платформы ГлобалЛаб.

Проблема качества подготовки  учащихся, развитие и саморазвитие в них способности к конкуренции является одной из важных педагогических проблем современного образования. Приоритетной задачей учителя становится создание условий для формирования конкурентоспособной личности, готовой самостоятельно, результативно и нравственно решать профессиональные проблемы. В этой связи перед педагогами встала приоритетная задача в развитии и внедрении в образовательный процесс инновационных технологий. Преимущества применения образовательных технологий в школе состоят в изменении функции преподавателя и ученика, преподаватель становится консультантом-координатором, а ученик предоставляется большая самостоятельность в выборе путей усвоения учебного материала.

На сегодняшний день результат применения образовательных технологий в меньшей степени зависит от мастерства преподавателя, он определяется всей совокупностью её компонентов. Образовательные технологии связаны с повышением эффективности обучения и воспитания, они направлены на конечный результат образовательного процесса. Ведущими становятся интерактивные компьютерные технологии (ИКТ), метод проектов, кейса.

Возможность решений данных педагогических технологий в нашем образовательном учреждении предполагается посредством универсальной образовательной программной интернет-платформы ГлобалЛаб. Так как оно может дать преподавателю все необходимое для реализации проектной деятельности: идеи проектов; платформу для их публикации, инструменты для ее реализации; сетевое сообщество; место для публикации результатов; систему оценки общепредметных навыков; портфолио обучающихся.

ГлобалЛаб – это открытый международный сетевой образовательный проект, облегчающий внедрение проектного метода.

Работа в среде ГлобаЛаб позволит преподавателю выполнить методологические принципы Государственных образовательных стандартов – системность, ориентированность на развитие личности обучающихся в современных условиях.

Инновация ГлобалЛаб состоит в том, что создатели это образовательной среды разрабатывают гипотезу, согласно которой совместная конструктивисткая учебная деятельность более эффективна, чем аналогичная деятельность, выполняемая «соло» - одиночкой, или даже отдельной группой. Поэтому модель обучения в ГлобалЛаб называется “collaborative  inquiry” (совместное исследование). Ее результатом служит аутентичный (похожий на то, как это происходит в науке) процесс «collaborative knowledge construction” (совместного построения знаний).

В целях интенсивного изучения и практического внедрения образовательной интернет – платформы ГлобалЛаб в школе была проведена следующая работа.

1 шаг.Для начала работы на платформе необходима регистрация, которая проходит стандартным образом. Также можно входить, используя аккаунт социальных сетей.

2 шаг.Далее следует представиться – заполнить свой профиль (указать род деятельности, интересы и т.п.). С целью повышения мотивации участников введен игровой, соревновательный момент: можно накапливать очки, силу, переходить на другой уровень.

География участников обширна, уже сейчас имеется возможность поиска участников по различным параметрам для проведения совместных проектов.

3 шаг. После регистрации Вам предложат принять участие в исследованиях. Можно участвовать в уже существующих проектах или создать свой проект.

4 шаг.Для более расширенных возможностей создания своих проектов и участия в среде исследований необходимо приобрести: тариф «Индивидуальный» или «Групповой».

5 шаг. Активизировать возможность работы на платформе, согласно приобретенного тарифа.

6 шаг. Далее создается собственный проект, который можно реализовать в рамках дисциплин или дополнительного образования.

В связи с огромным потоком, желающих выложить свои проекты на платформе, модерация материала, проходить в течение 2 – 3 недель.

7 шаг. Всем известно, что большую часть свободного времени современные подростки проводят в социальных сетях, тем самым реализуя свою потребность в общении. Одна из возможностей провести время в Сети с пользой для себя и большой науки – платформа www.globallab.org

      На сайте можно найти исследовательские проектов в Каталоге  https://globallab.org/ru/project/catalog/  или создать с учащимися свои проекты, по актуальным темам.

В образовательной среде ГлобалЛаб решены все организационно-технологические задачи проведения совместного исследования, и это является серьезной экономией времени и сил для современного педагога.

Я использую данный ресурс в работе с учащимися с пятого класса. Для знакомства учащихся с ГлобалаЛаб, мною разработана и апробирована программа кружка «Юный исследователь».  

  Цель кружка: Создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.
Реализация этой цели позволяет раскрыть индивидуальные особенности детей и даёт им возможность приложить свои знания, принести пользу и показать 
публично достигнутый результат. 

 Учащиеся активно участвовали в проекте «Шум вокруг нас», « Всплывает или погружается»,  « Люби и  саночки возить»,»Энерго эффективность дома».

   На занятиях кружка учащиеся приобретают опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно­ графическое изображение,цифровые данные, ссылки и базы данных, которые могут передаваться как устно, так и размещаться в Интернете, в частности в сетевой лаборатории
ГлобалЛаб. 

Вся работа – объёмная, но очень интересная. Пробуйте. Удачи!

Список использованных источников
  1. Злочевская Я.О. Регистрация на сайте ГлобалЛаб. Тьюториал с иллюстрациями.
  2. 3. Злочевская Я.О.Работа с "идеями" и проектами платформы ГлобалЛаб. Тьюториал с иллюстрациями.
Вид представления доклада  Публикация
Ключевые слова  педагогическая технология, метод проектов, инновации, ИКТ, интернет-платформа ГлобалЛаб.


Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.