Поиск
по сайту:
Архив
мероприятий:
 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XVIII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2018»

20-21 ноября 2018 года, г. Ростов-на-Дону

Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ЦЕНТРА ПОМОЩИ ДЕТЯМ

Автор: Журавлёв Александр Иванович, Нагрудный знак "Отличник народного просвещения"
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Таганрогский центр помощи детям № 3»
Информационная безопасность детей - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровья и развитию)

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ЦЕНТРА ПОМОЩИ ДЕТЯМ

 

Журавлёв Александр Иванович (zhur-alex@inbox.ru)

 

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Таганрогский центр помощи детям №3 "

(ГКУСО РО Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Таганрогский центр  помощи детям №3»)

  Аннотация

В статье раскрываются проблемы обеспечения информационной безопасности детей в условиях Центра помощи детям.

В современном мире информация  имеет огромное значение для   развития общества и человека. Ценность человека в обществе определяется объёмом информации, которой он владеет. Информация даёт возможность оценить события, принять свои решения, наконец, правильно действовать в разных ситуациях. Это значит, что право на получение информации имеет жизненную ценность для членов общества. В то же время она обладает сильнейшим воздействием  на личность, может изменить стандарты поведения, ценностные ориентации человека, социальную позицию, влияет на психологическое состояние. Информационные технологии давно интегрированы  в образовательный процесс, но при получении негативной информации могут вредить развитию и здоровью ребёнка. Доступ к источникам информации, благодаря информационным технологиям, довольно лёгкий. И перед образованием стоит вопрос организации и обеспечения информационной безопасности детей.

 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436 «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию» (ред. от 29.06.2015) и «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012- 2017 г.», утверждённая Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. определяют политику государства по данному вопросу. В Законе № 436 дана характеристика информации, запрещённой для детей, классифицирована информационная продукция, определены требования к этой продукции. А также установлена административная ответственность за распространение негативной информации для несовершеннолетних, которая может причинить вред здоровью и развитию. Задача школы состоит в предупреждении возникновения данной угрозы, приобретении детьми компетенций, помогающих ориентироваться в мире информации.

Потенциально опасной для здоровья и развития детей является информация, запрещённая и ограниченная для распространения.  Образовательные учреждения должны следить, чтобы она соответствовала возрасту ребёнка, не содержала пропаганды, не выставляла негативные черты поведения как достоинство, не содержала слов нецензурной брани, не вызывала ужас или страх, не отображала преступлений, жестокости и действий антиобщественного характера. Конечно, интернет является огромным источником информации  с негативным контентом, попадающим к ребёнку. И если он не может противостоять этому негативу, то можно говорить о его психологической безопасности. А ведь несформированная личность ребёнка не имеет выбора, она принимает любую информацию, как позитивно, так и негативно влияющую на психику. Негативная информация, отрицающая семейные ценности, побуждающая причинение вреда здоровью, пропагандирующая пробовать алкоголь, наркотики, психотропные вещества способствует психическим расстройствам, развитию депрессивных состояний. Она искажает понимание ценностей жизни, губительна для духовности.

В «Центре помощи детям» находятся дети-сироты и  дети, оставшиеся без попечения родителей, плохо адаптированные к жизни, с трудными характерами, видевшие много отрицательного в своей жизни. Педагогический коллектив понимает,  что правильное воспитание - самый надёжный способ защиты детей. Одним из пунктов в воспитательном процессе занимает вопрос влияния получаемой  негативной информации на личностные и индивидуальные особенности воспитанника, в том числе при получении её из Интернет. Все сотрудники имеют достаточные представления о рисках и опасностях для ребёнка данной информации.  При оборудовании учебных мест компьютеры в комнатах  располагаются  так, чтобы педагоги могли наблюдать за действиями детей в сети. Воспитанники  должны информировать педагога о сайтах, которые они посещают. Им не разрешается пользоваться Интернет как им хочется. Чётко определяется время и правила пользования сетью. Объясняем, что некоторые запреты необходимы для их безопасных посещений сети. Педагог обязательно контролирует переписку воспитанников и посещенные ими сайты,  чтобы знать об их интересах, а также о их контактах. Проводятся уроки по интернет-безопасности. Используются программы блокировки опасных для воспитанников сайтов и интернет-сервисов, антивирусные программы. Иногда, даже при самых доверительных отношениях можно не заметить опасность, которая грозит детям. Нужно следить за изменением поведения воспитанника после пользования Интернет. Например, если он резко перестал пользоваться сетью или ведёт себя беспокойно, не желает учиться, значит он подвергается агрессии (кибербуллинг). Обязательно убеждаем детей сообщать взрослым о получении нежелательной информации, или если они попали  в неприятную ситуацию, их оскорбляют, запугивают, преследуют сообщениями и т.д.. Регулярные беседы о посещённых сайтах и о тех людях, с которыми они общаются, обсуждение того, что допустимо, а что нет, помогают воспитаннику понять, что мы беспокоимся о нём, хотим помочь, а не наказать. Интернет делает детей социально изолированными, одинокими. Ведь всё меньше становится реальных друзей, усиливается чувство одиночества, и дети ищут в Интернет то, чего им не хватает. Они забывают о проблемах, им кажется, что они могут вести себя  как им хочется. Если у ребёнка постоянные мысли о выходе в сеть, раздражительность и замкнутость, то можно говорить об интернет-зависимости. Она возникает у детей с низкой самооценкой, или если они не могут поддерживать общения в реальной жизни. В виртуальном мире у них таких проблем нет. Задача педагога состоит в том, чтобы выяснить, что же побуждает воспитанника уходить в виртуальную среду, чем он неудовлетворён, выслушать его, стимулировать стремление задавать вопросы, обсудить ему непонятное, разделить его интересы. Защита воспитанника от негативной информации требует совместных усилий всего коллектива и должна быть направлена на распознание и предвидение опасностей, нахождения путей  воспитания детей - примерных пользователей Интернет.

                                     

Список использованных источников
  1. 1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436 «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию» (ред. от 29.06.2015) 2.«Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017г.» (1.06.2012 г. № 761).
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Основное общее образование


Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.