Поиск
по сайту:
Архив
мероприятий:
 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XVIII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2018»

20-21 ноября 2018 года, г. Ростов-на-Дону

Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Конспект урока "Сочетания ча-ща. Множества"

1 Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская специальная школа-интернат № 41», 2 Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области "Ростовская специальная школа-интернат №41"
В данной статье приведен конспект интегрированного урока по письму и ИКТ, который проводился в ГКОУ РО Ростовской школе-интернате с обучающимися 3-го класса, имеющими интеллектуальные нарушения.

С введением ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) актуальность интегрированных уроков возрастает. С применением методики интегрированного преподавания в сознании обучающихся формируется более объективная и всесторонняя картина мира, ребята начинают активнее применять свои знания на практике, потому что знания легче обнаруживают свой прикладной характер.

Интегрированный урок по русскому языку и информационным компьютерным технологиям «Множество. Сочетание ча-ща» был проведен в 3 классе государственного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Ростовская специальная школа-интернат № 41». Интересна презентация, созданная для данного урока. Сюрпризный момент – выезжает поезд, алфавит выполнен в технологии Анимированная сарбонка, все путешествие идет по гиперссыкам. Ссылка на скачивание данной презентации: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=26636

Тема урока письма и развития речи: Сочетание ча-ща.

Тема урока по ИКТ: Множество.

Цели урока: организация деятельности обучающихся по закреплению умения применения правила «Сочетание ча-ща»; создание условий для формирования у обучающихся понятия Множество.

Задачи:

Обучающие:учить находить и дифференцировать слоги ча, ща в словах; учить правило «Сочетание ча-ща»; учить применять правило при написании слов; продолжить формирование понятия Множество на основе понятий русского языка.

Коррекционно-развивающие: развивать навыки анализа и синтеза (слогового, понятийного); совершенствовать  оптико-пространственные представления обучающихся; закреплять навык чтения слогов и слов; обогащать словарь.

Воспитательные: воспитывать информационную культуру путем рационального использования широко распространенных инструментов и технических средств информационных технологий; воспитывать самостоятельность.

Оснащение урока: интерактивная доска, ПК, компьютерная презентация, кубики Чаплыгина, конверты с карточками-словами по числу обучающихся, карточки с цветной маркировкой.

Ход урока:

Организационный момент.

Учитель ИКТ: Прозвенел звонок для нас, Мы зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво.

Учитель письма: Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда! Так начнём урок, друзья!

Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» (слайд 2)

Учитель ИКТ: Ребята, вы узнали, из какого мультфильма прозвучал отрывок? (ответы) Давайте отправимся в путешествие с паровозиком и поможем ему не опоздать ни на одну станцию. Согласны? (ответы)

Актуализация знаний.

А сейчас давайте отгадаем название первой станции.(слайд 3)

С какой буквы начинается предложение? (ответы)Ищем большую букву и дальше соединяем буквы по указателям в слово… Какое слово получилось? (ответы)

Учитель ИКТ: Правильно, множество! Тема нашего урока по ИКТ и название первой станции – Множество.

 Учитель письма: Открываем тетради, отступаем две строки и записываем число, классная работа. С новой  красной строки записываем слово Множество. (слайд 4)

Учитель ИКТ: На какое слово похоже слово множество?  – Правильно, на слово много.

Какие множества мы с вами разбирали на прошлом уроке? Правильно, это множества фруктов, овощей, множество машин. Молодцы!

Но бывают и другие множества. Вы – множество учеников. Множество девочек, подымите руку! Очень хорошо! Множество мальчиков, встаньте! Умницы!

Итак, на первую станцию мы прибыли вовремя, спасибо, ребята! (слайд 5)

Учитель ИКТ: Следующая станция – Алфавитная. (слайд 6 Алфавит)

Посмотрите, ребята, перед нами множество букв – алфавит. Давайте откроем множество гласных букв! (Вызвать двух человек для работы с интерактивной доской). Проверяем, все буквы гласные открыты? Молодцы! А теперь давайте вспомним, какие шипящие звуки мы знаем. Какие шипящие вы знаете?(ответы) Откроем множество букв, обозначающих шипящие звуки. Очень хорошо. Эту станцию мы тоже проехали без опозданий.

Учитель письма: На пути следования нашего поезда – станция Правил. (слайд7)

Давайте вспомним, какие правила правописания шипящих мы с вами уже знаем? (ответы) Как мы пишем жи-ши? (ответы) А вчера мы учили, как мы пишем ча-ща. Расскажет правило … (ответ) И тема нашего урока русского языка – Правописание ча, ща. Повторим правило, которое мы учили на прошлом уроке.  (ответы, указание на заранее вывешенный плакат)

Учитель ИКТ: Молодцы, ребята! Значит, из множества правил вы учитесь использовать правила «Жи-ши пиши с буквой» и «Ча-ща пиши с буквой а»

Закрепление.

Название следующей станции – Путаница.(слайд 8 Путаница)

Посмотрите, сейчас перед нами множество чего? – Множество слогов.

Учитель письма: А каких слогов больше всего в этом множестве? Совершенно верно!

А теперь находим первый слог на доске. Кто догадался, какой это слог? (ответы) Сейчас наша задача из слогов собрать слова. Указатели нам в этом помогают. (коллективное проговаривание)

Читаем все вместе, что у нас получилось? (слайд 9 Четверостишие)

Чаща, чайка, каланча, Роща, чаща и свеча, Пища, чайник, чашки, чай – Как напишешь? Отвечай!

(ответы детей на поставленный в четверостишии вопрос)

Отвечаем:В сочетаниях ча-ща пишем только букву а! (слайд 10)

Нам встретились два новых слова – чаща и каланча. (слайд 11)

 Чаща – это густой частый лес, заросль. Каланча – это наблюдательная вышка над зданием пожарной части.

Учитель ИКТ: Молодцы, ребята! Станцию Путаница мы проехали тоже вовремя! Теперь на пути – станция Физкультурная.

Учитель письма: Без опозданий мы прибыли на станцию Физкультурная. Встаньте рядом с партами. (Физминутка – выполнение движений с проговариванием)

Поезд мчится скрежеща же-че – ше-ща, же-че – ше-ща! (повторить три раза с ускорением темпа)

Колесики, колесики по рельсам тарахтят, привозят заниматься множество ребят.

Учитель ИКТ: Множество ребят размялось и приближается к станции Собирай-ка. (слайд 12)

У вас на столах лежат конверты. Достаньте из них множество карточек и разложите на партах. Что написано на карточках? (ответы) Правильно, слова! Множество слов нашего четверостишия. Выберите из этого множества слов те, которые пишутся по правилу: «Ча-ща пиши с буквой а». Слова, в которых есть слог «ча» выложите в один столбик, а слова со слогом «ща» - в другой. А два человека идут работать с множеством кубиков – соберите слоги ча, ща.

Что получается? (ответы) А куда мы поставим слово чаща? Молодцы! Мальчики, покажите слоги на кубиках. (демонстрация)

Учитель письма: А название последней станции – Сочиняй-ка.(слайд 14 Карточка)

Вы получили карточки. Какие картинки здесь нарисованы? Те ребята, у кого на карточке стоит желтый и зеленый кружок, читаем задание. Читай, … Итак, составить предложение, с каким словом? (ответы) Приступаем к работе. (индивидуальное объяснение для обучающихся третьей группы обученности)

Итак, какое предложение составил … (зачитать 2-3 ответа, лучшее предложение записать на доске)

Резерв

Учитель письма:– Молодцы, ребята! Следующая станция – Вставляй-ка! (слайд 13)

Слушаем задание. К доске идет …      Записывай слово на доске… Какую букву ты вставил? Проверяй! (проверка с помощью интерактивного тренажера) Записываем слово в тетрадь. (отработка 3-5слов, резерв – 3 слова)

Учитель ИКТ: Из множества рыбок вы выбирали рыбку с нужной буквой. Отлично!

Эту станцию мы тоже покидаем вовремя.

Учитель ИКТ: Это была наша последняя станция.  И на нее мы не опоздали. Мы проехали множество станций.

Аналитическая часть урока.

Учитель ИКТ: Мы с вами и паровозиком сегодня путешествовали по станциям, на которых учились правильно писать слоги ча-ща и знакомились с понятием множество.

Учитель русского языка: Вы отлично потрудились на уроке и получаете по русскому языку и по ИКТ пятерки. Паровозик благодарит вас и передает вам подарки – закладки, чтобы вы всегда правильно писали жи-ши, ча-ща. А вам понравился наш урок-путешествие? (ответы)

Урок окончен!

Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Основное общее образование
Ключевые слова  интегрированный урок, умственная отсталость, письмо и развитие речи, множество


Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.