Поиск
по сайту:
Архив
мероприятий:
 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XVIII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2018»

20-21 ноября 2018 года, г. Ростов-на-Дону

Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Использование обучающей компьютерной игры на логопедических занятиях в специальной школе с младшими школьниками, имеющими задержку психического развития (ЗПР)

Государственное казённое образовательное учреждение "Волгодонская специальная школа-интернат "Восхождение""
В статье представлен опыт учителя-логопеда специальной школы в использовании компьютерной игры на занятиях с младшими школьниками, имеющими задержку психического развития (ЗПР).
Уважать всякого человека, как самого себя, и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали,- выше этого нет ничего. Конфуций

С каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы нашей жизни, одни из которых уже стали необходимо важны для современного человека - это компьютерные технологии. Поэтому их внедрение в образование вполне логичный шаг в развитие информационного мира в целом.

Моя логопедическая практика связана с коррекцией устной и письменной речи, формированием практических умений и навыков пользования исправленной речью, развитием высших психических процессов. Работая учителем-логопедом в специальной школе-интернате, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), необходимо постоянно использовать новые педагогические технологии. Очень важно и ответственно, для меня, как для педагога, создать систему работы с использованием компьютера для таких детей, формировать у них социально-психологическую готовность к жизни и деятельности в обществе, широко применяющем информационные технологии.

На своих занятиях я часто использую ИКТ технологии, в виде компьютерных игр, такие известные как: игры для тигры, мир звуков, дельфа и т.д. Их включение в программу обучения стало положительно влиять на речевую динамику детей, появился интерес к занятиям.

Хочу остановиться на одной обучающей компьютерной игре, и рассказать более подробно, как я использую её на логопедических занятиях с младшими школьниками, имеющими задержку психического развития (ЗПР) и нарушения опорно-двигательного аппарата.

Обучающая игра "Я учусь читать слова" под редакцией Татьяны Рик. Для её использования необходимо: скачать архив с игрой; распаковать архив; установить игру, запустив файл setup.exe; играть.

«Весёлый помощник» озвучивает, подсказывает и объясняет ребёнку правила игры, которая состоит из серии мини-игр, всего нужно выполнить десять заданий. После каждого правильно выполненного ребёнок получает виртуальный приз, а пройдя всю игру грамоту.

  • В первом, втором и третьем задании ребёнок знакомится с буквами: проговаривает каждую, собирает из кусочков, ищет определённую среди других. В четвертом задании собирает слово из 2-х и 3-х букв.
  • В пятом и шестом задании предлагается собрать слова из 2-х, 3-х, 4-х,5-ти, 6-ти слогов.
  • Седьмое задание предназначено на развитие зрительного внимания, ребёнок должен запомнить в каком ящике лежит та или иная картинка, до того момента, пока она не исчезнет.
  • В восьмом задании нужно найти и вставить пропущенную букву в слове.
  • Самыми сложными являются девятое и десятое задание, в которых нужно превратить одно слово в другое и составить предложение из слов.

Особенности представленных мини-игр:

- представлены все этапы обучения чтения;

- красочная мультипликация и анимация;

- построены на принципе повторения, с постепенным нарастанием сложности заданий;

- развивают речь и фонематический слух;

- развивают память, логическое мышление и способность к концентрации.

- в любой момент можно выйти из игры, все набранные призы при этом сохраняются.

Я отмечаю большое преимущество ИКТ перед традиционными средствами обучения, используемыми для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ЗПР, так как:

  • электронные средства обучения передают информацию гораздо быстрее;
  • привлекают внимание детей и повышают у них интерес к изучаемому материалу, за счёт мультипликаций, звука и т.д.
  • слайд-шоу, видеофрагменты, моделирование жизненных ситуаций позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения;
  • доступная форма работы с родителями;

Для меня, ИКТ является дополнительной возможностью работы с детьми с ОВЗ и имеющими нарушения речи. Каждый ребёнок нашей школы индивидуален, к которому нужно находить подход, искать определённый метод работы с ним. При помощи информационных технологий логопедические занятия получаются динамичные, более эффективные, за счет этого можно значительно обогатить и разнообразить коррекционно-развивающий процесс и расширить кругозор ребенка.

Уровень  Дополнительное образование детей
Ключевые слова  ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, ОВЗ, логопедия, компьютерные игры


Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.