Поиск
по сайту:
Архив
мероприятий:
 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XVIII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2018»

20-21 ноября 2018 года, г. Ростов-на-Дону

Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Дистанционный психолог-кто он? Или применение ИКТ-технологии в работе психолога

ГКОУ РО "Ростовская санаторная школа-интернат № 28"

ДИСТАНЦИОННЫЙ ПСИХОЛОГ-КТО ОН? ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА.

Телоницкая Наталья Александровна (telonitskaya@mail.ru)

Широбокова Татьяна Геннадьевна (cdo28@mail.ru)

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская санаторная школа-интернат №28»(ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат №28»

Аннотация В статье освещается опыт использования ИКТ-технологий в деятельности психолога.

В 2010 году в соответствии с программой реализации приоритетного национального проекта «Образование», направления «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», на базе санаторной школы-интерната №28 создан центр дистанционного обучения детей - инвалидов (ЦДО), оснащенный современным технологическим оборудованием, позволяющим осуществлять беспрерывный учебный процесс по программам общего и дополнительного образования для детей-инвалидов через обеспечение доступа к образовательным Интернет — ресурсам. В ЦДО обучается более 500 детей. Обучение происходит посредством сети Интернет, через программы I-Chat и Skype в режиме «on-line».

Этиология заболеваний у учащихся многообразна: это заболевания ЦНС, сердечно -сосудистые заболевания, онкопатология, заболевания крови, опорно-дивгательного аппарата, органов зрения, слуха, кожи и другие. Соматическое нездоровье накладывает отпечаток и на психическое развитие и на психологическое состояние ребенка. И сопровождение психолога является составляющей частью успешного обучения, социализации, развития детей. В этой статье я хочу рассказать о том, как происходит дистанционное сопровождение, какие ИКТ -технологии мы используем в своей работе.

Традиционно психологическое сопровождение идет по трем основным направлениям:

  1. Диагностическое,

  1. Консультационное,

  2. Коррекционное.

Диагностические обследования мы проводим с использованием интернет-ресурсов, позволяющим пройти он-лайн тестирование. Центром модернизации общего образования РИПК и ППРО , с которым сотрудничает наша школа, создана автоматизированная система анализа и оценки личностных и метапредметных результатов школьников. В интерфейсе этой системы создается учетная запись для каждого ребенка. Есть возможность запланировать сеанс тестирования, выбрать набор необходимых методик, провети процедуру обследования, сохранить и сравнить результаты тестирования как разных классов в параллели, так и индивидуальные результаты учащегося в начале и конце года. Данная автоматизированная система позволяет в наглядной форме в виде диаграмм , гистограмм на основе психологического тестирования определить проблемные зоны учащегося или коллектива класса. Такая диагностика существенно экономит рабочее время психолога. Результат и интерпретацию диагностического обследования мы можем сразу показать учащемуся и сделать ее отправной точкой дальнейшего обсуждения запроса или предметом консультации. Дополнительно к этому для диагностики мы используем сайты: Online Test Pad, B17.ru, tests.kulichki.com и другие. Для детей со снижением зрения при он-лайн тестировании есть возможность увеличения шрифта; для учащихся с нарушением опорно-двигательной сиситемы, с нарушениями речи — есть возможность выбрать вариант ответа, используя мышку, крупную клавиатуру, джойстик, что также является преимуществом в сравнении с использованием бланковых методик. Для тестирования учащихся начальной школы, у которых еще не сформирована в полной мере произвольность внимания есть возможность проводить тестирование в игровой форме, используя сервисы создания игр : Purpose Games,Umaigra.

Консультационное направление реализуется через программы Skype, I-Chat, позволяющими в режими реального времени видеть собеседника. При необходимости используются режим предоставления экрана собеседнику, возможно присоединение участников в беседу.

Огромные возможности предоставляют ИКТ технологии в реализации коррекционного направления. Современное поколение с большим интересом воспринимает все то, что связано с компьютером и правильно построенное занятие с использованием разных технических средств на протяжении длительного времени позволяет удерживать внимание ребенка. Возможностей разнообразить занятие с помощью ИКТ технологий множество. К нашим услугам сайты: LearningApps.org, PurposeGames.com, СlassTools.net, Umaigra.com; Quiznetic.com, Logozavr.ru. Rebus1.com. Эти Интернет- ресурсы позволяют разработать следующие мультимедийные упражнения: найди пару, классификация, хронологическая линейка, простой порядок, сортировка картинок, викторины, кроссворды, ребусы, игры, квесты. Наполнение содержанием зависит от творчества и мастерства психолога. Здесь также можно найти уже готовые решения. Отдельно хотелось бы рассказать о возможностях сайта mersibo.ru, который мы активно используем в коррекционно-развивающей работе. Портал был создан специалистами логопедами, дефектологами, психологами и программистами. На сегодняшний день разработано 225 дидактических игр по развитию речи, навыков чтения, счета и грамматики, внимания, памяти, мышления, общего кругозора, моторики. Все игры разделены по тематикам и просты в использовании. Каждая игра имеет несколько уровней сложности, и специалист в зависимости от возможностей ребенка регулирует уровень. В большинстве игр есть возможность печатных домашних заданий по теме. Каждую неделю специалисты портала проводят вебинары по ознакомлению с играми , направленными на коррекцию разного рода трудностей в развитии ребенка. Отдельной вкладкой идет Мерситека, где специалисты выкладывают свои наработки (игры, презентации, дидактические материалы), созданные с помощью «Конструктора картинок». «Конструктор картинок» представляет собой хранилище рисунков, из которых можно составлять собственные игры, картинки, презентации. Картинки разделены по темам, что очень удобно в поиске.

Резюмируя, можно сказать, что ИКТ-технологии позволяют сделать деяетельность психолога качественной и интересной для работы в режиме «on-line».

 

Вид представления доклада  Устное выступление и публикация
Уровень  Основное общее образование


Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.