���
 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XIX Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2019»

14-15 ноября 2019 года, г. Ростов-на-Дону

«ЦИФРОВАЯ ШКОЛА», КАК КОМПЛЕКС МЕТОДОВ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов
В статье анализируется опыт реализации проекта «Цифровая школа», на уровне начального общего образования, предлагаются эффективные технологии формирования ИКТ-компетенции младших школьников в условиях реализации ФГОС

«Цифровая школа», как комплекс методов интерактивного обучения младших школьников

Чеботарева Галина Васильевна (g.chebotarewa2015@yandex.ru)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов (МБОУ СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов), г. Батайск

Аннотация

В статье анализируется опыт реализации проекта «Цифровая школа», на уровне начального общего образования, предлагаются эффективные технологии формирования ИКТ-компетенции младших школьников в условиях реализации ФГОС.

В 2018 году по всей стране стартовал комплексный проект «Цифровая школа». Он был разработан в соответствии с основными мероприятиями Федеральной целевой программы развития образования, а также современными мировыми тенденциями в образовательной сфере.

В его основу были заложены меры по актуализации стандартов образования, образовательных программ и контрольных измерительных материалов, создание условий для электронного и дистанционного образования в школах.

В прошлом учебном году наша школа стала участником этого образовательного проекта. Главная задача «Цифровой школы» заключается в том, чтобы научить не только школьников, но и их родителей ориентироваться в потоке информации, научить учиться, ориентируя обучающихся на саморазвитие, самовоспитание, самообразование.

Конечно, решению этой задачи помогут цифровые образовательные ресурсы и образовательные интернет-ресурсы.

Хочу поделиться опытом, как работает «Цифровая школа» в начальных классах. В нашей школе создан кабинет информационных технологий, оснащенный всем необходимым оборудованием. Наличие интернета позволяет работать с образовательными сайтами во время учебного процесса.

Работа с цифровыми образовательными ресурсами разделена на два этапа. Первый этап – самообучение и саморазвитие, второй этап – это показатель того, чему научился школьник, а точнее, участие в онлайн-олимпиадах.

В своей практике использую образовательные интернет-платформы «ЯКласс», «Учи.ру», «Инфоурок». Для проведения онлайн-олимпиад: «Мега-талант», «Знанио», «Олимпиадо.ру», «Старт», «Академия Интеллектуального Развития» «Стартолимп.ру»

В результате моей деятельности значительно повысилась мотивация к обучению, желание получать самообразование, работая за компьютером, улучшать свои достижения и применять их на практике при выполнении заданий предметных и тематических олимпиад. Конечно же, школьников радует результат выполненной работы при получении дипломов, грамот и сертификатов. Кроме того, благодарственные письма родителям, подарки наиболее активным участникам онлайн-олимпиад тоже играют немаловажную роль в саморазвитии личности ребенка, что что становится наиболее значимым в образовательных стандартах, обеспечивающих существование и развитие системы образования в условиях быстро меняющейся образовательной среды.

Применяя на уроках и во внеурочное время цифровые образовательные ресурсы, я решаю одновременно несколько задач:

  • развитие коммуникативных умений и навыков, помогающих установлению эмоциональных контактов между учащимися;
  • решение информационных задач, обеспечение учащихся необходимой информацией, без которой невозможна реализация совместной деятельности;
  • развитие общих учебных умений и навыков (анализ, синтез, постановка целей и пр.)
  • обеспечение воспитательных задач, умение работать в команде, прислушиваться к чужому мнению.

Считаю, что активное внедрение и использование ЦОР нового поколения в образовательной деятельности в значительной мере повысит качество школьного образовательного процесса; заинтересованность обучающихся, а значит – повышение их успеваемости.

Вид представления доклада  Устное выступление и публикация
Уровень  Начальное общее образование
Ключевые слова  Цифровая школа, начальное общее образование, технологии формирования ИКТ-компетенции

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.