���
 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XIX Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2019»

14-15 ноября 2019 года, г. Ростов-на-Дону

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Автор: Чернышева Марина Николаевна, Победитель ПНПО
МБОУ СОШ 6 г. Красный Сулин
В данной статье рассматривается взгляд педагога на современную проблему в образовательной системе, такую как использование информационных коммуникативных технологий в педагогической деятельности с учащимися начальных классов.

На сегодняшний день проблема внедрения информационных технологий активно изучается и реализуется в современной педагогической практике. Глобальное изучение влияния передачи информации учащимся с помощью новейших современных средств и методов, позволяет нам проанализировать данное новшество с личной позиции педагога начальной школы.

Информационно-коммуникативные технологии (далее ИКТ) заняли активную позицию реализации не только учебных замыслов и идей современного педагога, они также представляют «вулканический» поток новой информации, тем самым оказывают влияние на обучение и воспитание детей.

ИКТ представляет собой педагогическую технологию, направленную на получение доступного преобразования информации.

Еще недавно каждый учащийся мог получить информацию любым доступным способом: читая книгу, беседуя с  учителем по теме урока, изучая различные энциклопедии, справочные издания. Но время стремительно бежит вперед, и современному педагогу просто необходимо менять свои стереотипы педагогической деятельности, стараться уходить от обыденности и вносить в учебный процесс новые активные и в тоже время доступные методы подачи учебной информации.

Развитие познавательной активности учащихся начальных происходит более эффективно, если предложенная учителем информация на уроках будет представлена с помощью современного мультимедийного оборудования. Ведь представленная красочная информация легче усваивается и воспринимается учащимся, что положительно влияет на процесс усвоения учебного материала.

Но, при подготовке к учебным занятиям с использованием ИКТ сам педагог не должен забывать, что это урок, а значит, каждый урок имеет свои дидактические принципы, цель и определенные задачи, при этом мультимедийные системы лишь дополняют педагогическую сущность урока, но никак не заменяют самого педагога.

К организации процесса обучения  начальной школе педагог должен всегда подходить творчески и применять индивидуальный подход к каждому ребенку.

Использования ИКТ в начальной школе дают следующие преимущества:

1. Индивидуальный подход в обучении;

2. Возможность самостоятельной работы учащихся;

3. Рост объема выполненных заданий на уроке;

4. Расширение знаний при использовании Internet.

5. Повышение познавательной активности за счет разнообразия форм работы и возможности включения игрового момента. Применение ИКТ на уроках дают возможность ученикам получать удовольствие от увлекательного процесса познания, с помощью новейших технологий позволяют погрузиться в яркий красочный мир.

6. Интегрирование урока с компьютером позволяет учителю организовать  процесс обучения  интересным, разнообразным и интенсивным.

7. Применение компьютерных тестов позволяет учителю получить объективные результаты уровня усвоения изучаемого материала. При этом есть возможность выбора уровня трудности заданий.

Необходимо организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.

Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.

Список использованных источников
  1. Кукушин, В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа. Пособие для учителя. Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2014.–276с.
  2. Сигаева Е.Е. Особенности организации учебного процесса в начальной школе с использованием информационно-коммуникационных технологий // Инновационные технологии в науке и образовании : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 23 сент. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 147-149.
  3. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) http://standart.edu.ru/
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Начальное общее образование
Ключевые слова  ИКТ, активные методы, мультимедийное оборудование.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.