Поиск
по сайту:
Архив
мероприятий:
 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XIX Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2019»

14-15 ноября 2019 года, г. Ростов-на-Дону

Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




СЦЕНАРИЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ХИМИИ – СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ

Авторы: Шалимов Антон Валериевич 1, нет, Малютина Галина Ильинична 2, грамота министерства образования РФ, 2012 г.
1 Институт математики, механики и компьютерных наук ЮФУ, 2 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей № 58" г. Ростова-на-Дону
Аннотация. В тезисах рассматривается возможности использования ИКТ для создания игровых компьютерных программ по химии одарёнными детьми в сотворчестве с учителем.

Аннотация. В тезисах рассматривается возможности использования ИКТ для создания игровых компьютерных программ по химии одарёнными детьми в сотворчестве с учителем.

Практика создания компьютерных программ – это коллективный труд педагога и программиста. Сам замысел использования компьютера в учебном процессе возникает у учителя на основе его практического опыта, анализа содержания учебного материала и т.д.. В сжатой форме педагог формулирует цель программы, определяет в соответствии с ней содержание учебного материала и характер деятельности по её усвоению. Затем в  совместной деятельности с программистом происходит коррекция сценария и его перевод на язык машины. И, наконец, полученный продукт коллективного труда доводится до соответствующей дидактической цели формы.

Программист вносит в сценарий изменения, связанные с удобствами пользования программой, размещения информации на экране. Реализация творческих идей, смыслового содержания программы, основные дидактические вопросы решаются на этапе составления сценария.

Основные требования к сценарию на мой взгляд следующие:

  1. Описание кадров должно быть простым, чётким и лаконичным. Понимание содержания и композиции однозначное, разночтения не допускаются.
  2. Сценарий включает все возможные способы реакции машины на действия ученика. У пользователя должна быть возможность «пролистывания» программы как вперед так и назад, возвращения к правилам работы или к справочной информации.

Опытный программист и геймер в одном лице обязательно предусмотрит «командную» строку с информацией об очередных действиях учащегося. Это позволяет избегать немого вопроса: «А что делать дальше?»

По форме сценарий представляет описание каждого кадра, действий учащегося (с мышкой, клавиатурой, графическим стилусом, интерактивной доской и т.д.) и изменениях изображения на мониторе. Для облегчения работы программиста целесообразно дополнить словесное описание графическим изображением. Введение в работу рисунков позволяет сделать текст более легким и компактным. В отдельных случаях  изменения в кадрах целесообразно отразить на дополнительных рисунках, графиках, в таблицах.

Сценарий программы формирующего типа может состоять из следующих компонентов: вводной части, основной части («рабочие кадры») и итоговой части.

Вводная частьвключает титульный лист, формулировку цели и задач, правила работы программы, справочный материал (правила, формулы, графики и т.д.)

На титульном листеуказывается название работы, класса, формы занятия, предмета для которого данную программу целесообразно использовать.

Цели и задачивключают в содержание вводной части. Предпосылка успешной работы по программе – осознание учащимися цели. Цель формулируется максимально кратко и чётко.

Описание задания – краткое изложение тех действий, которые должны быть выполнены пользователем при работе с программой. Уровень сложности заданий может быть разным.

Правила работыобычно включают значения появляющихся на экране символов. Предполагается, что к правилам учащиеся могут обратиться с любого места программы.

Рисунки, применяемые в основной части сценария, чаще всего имеют сходство с реальными объектами (модель химического производства, структурные схемы молекул органических веществ и т.д.). Могут также использоваться диаграммы, графики, блок-схемы различных процессов. Выбор изображения зависит от возраста школьников, способностей программиста, целей и методических возможностей использования программы.

Последняя часть сценария – итоговая информация помогает пользователю сделать вывод о результатах своей работы с программой, о том, достигнута ли цель. Она может носить количественный или качественный характер. В первом случае указывается количество допущенных ошибок. Во втором содержится описание характера допущенной ошибки и её причины.

Программисты с которыми я работаю – мои ученики. Вместе мы создали несколько различных разработок по химии с использованием информационных технологий: игры, видеоролики, сайты. И конечно же,  большое количество презентаций. Считается, что невозможно научить тому, что не умеешь делать сам. Но мне удавалось так мотивировать всех моих учеников, что они самостоятельно начинали учить и самосовершенствоваться в неизвестных им областях программирования, веб-дизайна, медиа коммуникационных технологиях и т.д.

Стремительный поток информации приводит к усложнению школьных предметов, изменяется кругозор учащихся, заметно повышается уровень их общего развития. Поэтому я стремлюсь использовать возможности моих учеников в создании междисциплинарных проектов.

Все позиции данной статьи не претендуют на полноту и обязательность. Написание сценария – процесс творческий и результат определяется не только профессиональными знаниями авторского коллектива, но и их фантазией, выдумкой и изобретательностью.

Вид представления доклада  Устное выступление и публикация
Ключевые слова  Сценарий, компьютерная программа, "рабочие кадры"


Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.