���
 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XIX Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2019»

14-15 ноября 2019 года, г. Ростов-на-Дону

УКРЕПЛЕНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Авторы: Колесник Виктор Васильевич 1, Грамоты, дипломы, сертификаты, Осипова Вера Александровна 2
1 Государственное казённое оздоровительное образовательное учреждение Ростовской области санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторная школа-интернат № 28 г. Ростова-на-Дону, 2 ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28»
Кадровый потенциал современной образовательной организации – это способности и возможности педагогов реализовать свои умения для обеспечения развития организации, позволяющие – в свою очередь – добиться главной своей цели: развития тех способностей ребёнка, которые нужны ему и обществу. Для развития и процветания государства включение людей с ограниченными возможностями в новую образовательную сре
Образование — лицо разума. Кей-Кавус

Образовательные потребности обучающихся, имеющих те или иные функциональные ограничения, очень разнообразны. С одной стороны, они имеют такие же потребности в получении знаний, необходимых для жизни в современном им обществе, как и их сверстники. С другой стороны, у них есть и другие потребности, связанные с функциональными ограничениями, которые не позволяют использовать в учебном процессе обычные образовательные методы и препятствуют прогрессу в получении знаний. Для реализации потребностей обучающихся необходимы средства и технологии, которые одновременно должны быть универсальными, а также индивидуальными, так как каждый ребенок обладает собственными образовательными потребностями и способностями. Такими возможностями обладают современные информационные, интерактивные и дистанционные технологии обучения, позволяющие в полном объеме ввести инклюзивное образование.

Именно на развитие способности учителей обеспечить универсальный индивидуальный подход к реализации образовательных задач по отношению к каждому ребёнку направлена работа администрации ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28» по развитию кадрового потенциала образовательной организации.

Для обеспечения доступности и качества образования большое значение имеет применение информационных технологий (ИТ). Информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством. Для сотрудников ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28» применение информационных технологий являются средством основным.

В учреждении, обеспечивающем сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, общепедагогические требования к оборудованию и оснащению учитывают проблемы и трудности социализации детей данной категории. Социальная среда в указанном образовательном учреждении учитывает уровень современной жизнедеятельности общества и приближена к ее требованиям. Особенно это касается технического оснащения всех сфер жизни ребенка: осуществление бытовых нужд, формирование социальной компетентности, социальной активности и жизнеустойчивости ребенка.

На это и направлены ФГОС: цель образования заключается не только в достижении предметных результатов по русскому языку, географии, физике и прочим дисциплинам. Процесс обучения – по ФГОС – направлен также на формирование личности детей и на овладение ими навыками, которые в дальнейшем будут им полезны. Сюда относятся коммуникационные умения, способность проявлять лидерские качества и заниматься самообразованием, умение находить, обрабатывать и использовать информацию, демонстрировать свой опыт и результаты личной работы. Цель образования сегодня заключается в развитии сразу нескольких видов деятельности ребёнка и в мотивировании его на выполнение разнообразных исследовательских и проектных работ. Кроме этого, важен уровень мобильности образовательной системы, вариативность её технологий, индивидуальность и научная обоснованность. А ещё постоянная адаптивность. Ведь потребности общества, как и условия жизни, постоянно меняются. И вместе с ними преображаются цели современного образования и сама система.

Рассказывая о цели образования, нельзя не отметить вниманием и действия преподавательского состава, без которых её достижение не представляется возможным. В первую очередь это дидактическая обработка учебного материала. Каждый педагог адаптирует его для понимания школьниками. А ещё выделяет самое главное. Ведь нереально обеспечить воспитанников всеми знаниями по предмету – слишком мал «бюджет» времени. К тому же так педагог превращает науку в учебную дисциплину. Одно от другого отличает логика изложения и совокупность понятий. Преподаватели специально отбирают из научной дисциплины часть, соответствующую условиям обучения и образовательной программе.

Каждый педагог, реализуя цель образования, связывает теорию с практикой и обучение с воспитанием. Учитель не отвлекается от реальной действительности. Учитывая, насколько отвлечёнными и абстрактными бывают некоторые теории, это представляет определённую профессиональную сложность. Однако любое положение, предлагаемое преподавателем к изучению, сочетается с формированием полезных навыков и умений, а также с приобретением творческого опыта и способности адекватно оценивать действительность. И, конечно же, содержание обучения соответствует утверждённой программе: образование в РФ направлено на развитие не только человека, но общества и государства в целом. И все реализуемые задачи диктуются уровнем развития науки, культурой и характером нашей цивилизации.

Для реализации вышеизложенного администрация ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28» уделяет особое внимание укреплению кадрового потенциала своей образовательной организации.

В этих целях реализуются следующие задачи:

1. создание правовых, организационных условий для роста общекультурной компетентности педагога и его профессионального роста;

2. совершенствование управленческой компетенции администрации образовательной организации;

3. научно-методическое сопровождение педагогов;

4. повышение мотивации профессиональной деятельности педагогов.

Участниками мероприятий по укреплению кадрового потенциала образовательной организации являются: администрация образовательной организации; руководители методических объединений; педагоги; администрация и педагоги организаций-участников сетевого взаимодействия (вузов, института повышения квалификации работников образования (ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, центров дополнительного образования детей).

Постоянно осуществляется информационно-методическое сопровождение и учебно-методическое сопровождение педагогов, консультативно-методическое сопровождение их деятельности.

Администрация обеспечивает для специалистов ОО условия для эффективной работы, осуществляет внутришкольные мониторинги, контроль и текущую организационную работу, повышает мотивацию профессиональной деятельности педагогов всеми доступными средствами; создает правовые, организационные условия для роста общекультурной компетентности педагога и его профессионального роста; внедряет эффективные механизмы организации непрерывного образования; создает условия для результативной работы в инновационном режиме в условиях введения ФГОС; способствует повышению уровня профессионального мастерства работающих педагогов; создает условия для закрепления педагогических кадров и организации процесса адаптации, обучения, тренинга; обеспечивает условия для стимулирования труда педагога материальными средствами; стимулирует труд педагогов интеллектуально-творческими средствами, способствующими образовательному и профессиональному росту педагога; стимулирует труд педагогов ресурсными средствами, позволяющими экономить время педагога или распределять его более эффективно; стимулирует труд педагогов статусными средствами, повышающими роль педагога в коллективе.

 

Методический совет в целях укрепления кадрового потенциала ОО осуществляет следующие виды деятельности:

1. Аналитическая (состоит в изучении профессиональной культуры педагога, его умений работать с классом, отдельными учащимися, его владение профессиональным языком, методикой организации и проведения урока, диагностике результатов деятельности педагога);

2. Консультативная (состоит в оказании аналитической, практической, консультативной и иной помощи структурным подразделениям в разработке и внедрении инновационных форм работы; в обобщении опыта работы педагогов школы).

3. Организационная (состоит в организации и проведение методических, предметных недель, в организации работы творческих и проблемных групп педагогов, в организации работы с молодыми педагогами).

Принципы развития учительского потенциала

-  Принцип "зоны ближайшего развития",

-Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм профессионального развития,

-Принцип мобильности обучения

-Принцип стимулирования

-Принцип тьюторского сопровождения.

Результатом такой системной работы по укреплению кадрового потенциала образовательной организации является следующее:

1. Профессиональный рост учителя.

2. Профессиональная и личностная самореализация педагога.

3. Удовлетворенность учителя профессиональной деятельностью.

4. Мотивационная готовность и практическая ориентированность учителя на инновационные процессы и

использование современных образовательных технологий.

5. Проектирование педагогом индивидуального образовательного маршрута профессионально-личностного

развития.

6. Повышение качества состояния и результатов образовательного процесса.

7.Успешное прохождение педагогами аттестации.

8. Повышение рейтинга образовательного учреждения.

9. Приведение квалификации кадрового потенциала педагогов к современному уровню требований.

10. Создание экспериментальных лабораторий, авторских мастерских, а также других инновационных форм объединений педагогов по отдельным направлениям учебно-воспитательной и научно-методической работы, руководство, консультирование и координация их деятельности с целью разработки на их основе нового интеллектуального продукта в области содержания образования и методов его реализации.

Таким образом, укрепление кадрового потенциала образовательной организации напрямую зависит от системного подхода к реализации умений и навыков педагогов для обеспечения развития организации и обеспечения умений и навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Список использованных источников
  1. Алехина С.В., Зарецкий В.К. Инклюзивный подход в образовании в контексте проектной инициативы «Наша новая школа» // Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». – М., 2010 - С.104-116.
  2. Малофеев Н.Н. Почему интеграция в образовании закономерна и неизбежна // Альманах ИКП РАО – 2007. – №11. – URL: http://www.ikprao.ru/almanah/11/st01.htm , Дата
  3. Назарова Н.М. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения» // Научно-методический журнал «Коррекционная педагогика». – 2010. – №4 (40).
  4. Рубцов В.В. Психолого-педагогическая подготовка учителей для новой школы // Психологическая наука и образование. – 2010. - №1 – С. 5-12.
  5. Шипицина Л.М. Многоликая интеграция // Дефектология. – 2002. – №4. – С. 19.
  6. Федеральный закон от 24 ноября 1995г. N181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
  7. Приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005г. N137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».
  8. Айбазова М. Ю. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детских домов / М. Ю. Айбазова, К. Ю. Лавринец. - (Педагогика) // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2011. - N 1. -С. 144-148. - Библиогр.: с. 148.
  9. ФГОС основного общего образования (5 - 9 кл.). Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897.
  10. ФГОС среднего общего образования (10 - 11 кл.). Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413.
  11. ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599
  12. Стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Среднее (полное) общее образование
Ключевые слова  Кадровый потенциал, развитие образовательной организации, аттестация педагогических кадров

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.