���
 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XIX Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2019»

14-15 ноября 2019 года, г. Ростов-на-Дону

СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИАПРОДУКТА КАК ФОРМА ДИССЕМИНАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Автор: Долженкова Светлана Анатольевна, Почетная грамота Минобрнауки РФ, 2017
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области "Казанская специальная школа-интернат"
В статье предлагается описание опыта педагогического коллектива ГКОУ РО Казанской школы-интерната по внедрению новых форм презентации педагогического опыта. Представлен апробированный опыт создания коллективного блога как мультимедиапродукта деятельности коллектива за учебный год.

Понятие «мультимедиа» произошло от латинских слов «Multum» и «Medium».  Оно означает одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере. Например, в одном объекте-контейнере может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видео информация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней.

Мультимедиа – понятие собирательное, обозначающее многообразие технологий и форм взаимодействия зрительных и слуховых эффектов под управлением эффективного информационного взаимодействия.

С помощью мультимедийного продукта можно собрать в единое целое огромные разрозненные объемы информации. Он помогает повысить эффективность ее восприятия.

В течение каждого учебного года учителя, воспитатели и специалисты службы сопровождения ГКОУ РО Казанской школы-интерната создают огромное количество мультимедиа. Появляются авторские обучающие игры, тесты, рабочие листы, альбомы с фотографиями, книжки-малышки и другие средства обучения. Не всегда в потоке ежедневной работы у педагогов есть возможность обменяться своими авторскими произведениями. Для обмена опытом внутри коллектива возникла идея: собрать самые яркие продукты педагогического труда для обучения детей с ЗПР в одном месте, в одном флаконе, в одном контейнере. Так в 2017 и 2018 годах родились блоги «Методический калейдоскоп» (https://metodi4eskaya-kopilka.blogspot.com/) и «Методическая кухня» (https://metodi4eskaya-kuchnya.blogspot.com/).

Блоги-контейнеры представляли собой совместный результат работы всего коллектива и каждого педагога в отдельности. Контекст блога-копилки предусматривает создание и оформление страницы, отведенной одному педагогу. Каждая страница блога «Методический калейдоскоп» представляет собой собрание всех полученных в течение учебного года обучающих продуктов, созданных педагогом. При обучении на курсах, при прохождении мастер-классов, при подготовке к урокам или занятиям, при изучении нового онлайн-инструмента рождаются мультимедиапродукты. Ими полезно делиться с коллегами.

«Методический калейдоскоп» стал первооткрывателем такого опыта в коллективе школы-интерната. Блог получился совсем «непричесанным». Педагоги впервые учились создавать блог, наполнять его контентом, делать свою страницу удобной для чтения другими людьми.

Более интеллигентным получился блог «Методическая кухня», созданный в следующем году. Работа над ним началась с 1 сентября и длилась весь год. Мы посчитали, что наше образовательное учреждение можно смело ассоциировать с заведением питания. Мы предлагаем разнообразную пищу для ума – детского или взрослого. В каждом заведении питания меню организуется по-своему. Самое главное – оно не просто должно быть непременно, но должно быть вкусным, калорийным и разнообразным. Должно быть полноценным.

По итогам учебного года на методических встречах коллектива решили представить сборник действующих «методических меню» от сотрудников нашего учреждения. Меню могли быть расписаны на день или неделю. Понятно, что любое меню не статично: каждый новый отрезок времени меняет ингредиенты и блюда, настроение и состояние.

Автор идеи, который создал блог, предложил коллегам стать шеф-поварами и в течение учебного года создать единственное и неповторимое, уникальное «методическое меню». Была предоставлена полная свобода в выборе «методических блюд» для личного авторского меню. Однако основные позиции меню рекомендовано оставить.

Вступительные слова, размещенные на главной странице блога, определили структуру его страниц.  В меню включили следующие позиции: аперитив, первое блюдо, второе блюдо, десерт и напиток. Полет фантазии был обеспечен. Когда в коллективе через 10 месяцев проходила защита «методических меню» профессиональному восторгу не было предела. Получились прекрасно структурированные мультимедийные сборники, замечательно оформленные и максимально удобные для использования в работе.

Практика создания общего блога решила большой комплекс профессиональных задач, имеющихся в школе-интернате. Одна из самых основных – развитие у педагогов ключевых компетенций XXI века: критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации. Участвуя в создании общего блога, педагоги прокачали свои навыки владения ИКТ. Они интерпретировали, систематизировали, критически оценивали, анализировали и использовали получаемую информацию. Наполняя авторским контентом свою страницу, они ставили цели, учились грамотно оформлять сетевые документы, формировали способности педагогического дизайна. Представляя свою страницу коллегам, они получали опыт публичного выступления, продуктивно взаимодействовали с членами коллектива. Отвечая на вопросы по представленному материалу, развивали коммуникативные навыки.

Опыт создания общего блога как мультимедиапродукта стал для коллектива ГКОУ РО Казанской школы-интерната очень полезным и значимым. Большинство педагогов отметили рост профессиональных компетенций благодаря такому опыту. Диссеминация педагогического опыта сотрудников нашего учреждения в новом формате может с успехом тиражироваться и на другие образовательные организации.

Увидеть результаты работы коллектива школы-интерната по представленной модели можно по коротким ссылкам: https://qps.ru/G5DUi  и https://qps.ru/rgdLZ 

Ключевые слова  блог; мультимедиапродукт; презентация опыта; ИКТ

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.